2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 07:30 
Заблокирован


30/07/09

2208
Вот один из недостатков двигателя Стирлинга (ДС). Цитата из википедии:
"Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно, а только через стенки теплообменников. Стенки имеют ограниченную теплопроводность, из-за чего КПД оказывается ниже, чем можно было ожидать. Горячий теплообменник работает в очень напряжённых условиях теплопередачи, и при очень высоких давлениях, что требует применения высококачественных и дорогих материалов. Создание теплообменника, который удовлетворял бы противоречивым требованиям, весьма трудно".

Что же является теплообменником? Стенки цилиндра. Необходимо быстро передать тепло рабочему телу (газу) находящемуся в цилиндре. В силу какой-то непреодолимой традиции стенки цилиндра и поршень делаются гладкими.
Вот почему медная болванка для охлаждения, например, микропроцессора не делается сплошной, а делается ребристой? Чтобы увеличить площадь теплообмена воздуха с металлом, и чтобы разделить большой объём воздуха, обладающего малой теплопроводностью, на более мелкие объёмы, которые быстрее обмениваются теплом с окружающим металлом.
Конечно, додумались снаружи на холодный цилиндр ставить ребристый радиатор, но поместить такой же радиатор внутрь цилиндра никто не догадается.
Необходимо дно цилиндра и торцовую поверхность поршня сделать ребристыми, и чтобы эти рёбра при сжатии рабочего тела входили друг в друга (ребро цилиндра в соответствующий паз поршня, с некоторым зазором). Эффективность теплообмена, на мой взгляд можно увеличить в десяток раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:36 


12/11/11
2353
anik. А чем хорош этот вариант двигателя. По моему в двигателе внутреннего сгорания, большее количество тепла, получаемого в результате хим. реакции используется. Здесь вроде недостатков больше?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:37 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
anik в сообщении #699138 писал(а):
Необходимо дно цилиндра и торцовую поверхность поршня сделать ребристыми, и чтобы эти рёбра при сжатии рабочего тела входили друг в друга (ребро цилиндра в соответствующий паз поршня, с некоторым зазором). Эффективность теплообмена, на мой взгляд можно увеличить в десяток раз.
И при малейшем перекосе или повороте эти ребра замечательно поломаются :(.

-- 21.03.2013, 12:38 --

ivanhabalin в сообщении #699149 писал(а):
А чем хорош этот вариант двигателя. По моему в двигателе внутреннего сгорания, большее количество тепла, получаемого в результате хим. реакции используется.
Стирлинга можно, например, солнышком греть. Или солому жечь - в ДВС-то поди ее засунь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:44 


12/11/11
2353
DimaM в сообщении #699150 писал(а):
Стирлинга можно, например, солнышком греть.

Солнышком, это хорошо. Этот вариант наверное улучшить. КПД интересно по сравнению с солнечными батареями как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:57 
Заблокирован


30/07/09

2208
DimaM в сообщении #699150 писал(а):
anik в сообщении #699138 писал(а):
Необходимо дно цилиндра и торцовую поверхность поршня сделать ребристыми, и чтобы эти рёбра при сжатии рабочего тела входили друг в друга (ребро цилиндра в соответствующий паз поршня, с некоторым зазором). Эффективность теплообмена, на мой взгляд можно увеличить в десяток раз.
И при малейшем перекосе или повороте эти ребра замечательно поломаются
Эти рёбра можно выполнить в виде концентрических цилиндров (стаканов). Их можно крутить как хочешь. А зазоры между ребрами сделать 1 - 5 мм. Достаточно? При сжатии газ будет перемешиваться в зазорах так, что и вентилятора не надо.

-- Чт мар 21, 2013 13:02:22 --

DimaM в сообщении #699150 писал(а):
Стирлинга можно, например, солнышком греть. Или солому жечь - в ДВС-то поди ее засунь.
ДС использовался как насос для закачки воды из колодца. На улице +20 а вода холодная. Этой разницы достаточно чтобы насос качал на дармовщину, и солнышка не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 10:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10983
DimaM в сообщении #699150 писал(а):
Стирлинга можно, например, солнышком греть. Или солому жечь - в ДВС-то поди ее засунь.
Из двигателей внешнего сгорания паровая машина в сто раз эффективнее Стирлинга. Стирлинг — красивая теоретическая идея, но практически полезных реализаций я что-то пока не видел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 11:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
epros в сообщении #699176 писал(а):
....паровая машина в сто раз эффективнее Стирлинга...практически полезных реализаций я что-то пока не видел

А свеженькие реализации паровых машин с малым перепадом Т видели? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 11:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10983
nikvic в сообщении #699182 писал(а):
epros в сообщении #699176 писал(а):
....паровая машина в сто раз эффективнее Стирлинга...практически полезных реализаций я что-то пока не видел

А свеженькие реализации паровых машин с малым перепадом Т видели? :D
Зачем маленький перепад? Если солнечную энергию использовать, то лучше сразу концентрировать её зеркалом, так что будет большой перепад. А такие вещи, как качание воды из колодца за счёт разности её температуры с окружающей средой — по-моему, и на Стирлинге, и никак сделать не получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 11:43 
Заблокирован


30/07/09

2208
nikvic в сообщении #699182 писал(а):
А свеженькие реализации паровых машин с малым перепадом Т видели?
Нет, не видел, но знаю что есть. Я жил на Камчатке в то время, когда там была запущена в эксплуатацию Паужетская геотэц (1966г.). О ней много говорили. В настоящее время во вторичных контурах с низким перепадом температур в качестве рабочего тела используется изобутан. (Температура кипения -11,3 градусов Цельсия).

-- Чт мар 21, 2013 15:45:52 --

epros в сообщении #699198 писал(а):
А такие вещи, как качание воды из колодца за счёт разности её температуры с окружающей средой — по-моему, и на Стирлинге, и никак сделать не получится.
Такие насосы были сделаны и работали, это не я выдумал.
А солнышко не всегда светит, к тому же нужно зеркало и система слежения.

-- Чт мар 21, 2013 16:02:16 --

epros в сообщении #699176 писал(а):
Стирлинг — красивая теоретическая идея, но практически полезных реализаций я что-то пока не видел.
"В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в мотор Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин".

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
Стирлинги довольно популярны в качестве "третьих двигателей" для ПЛ (в дополнение к дизелю и электро). Из серийных - шведские "Готланд" и японские "Сорю".

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:40 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Стирлинги довольно популярны в качестве "третьих двигателей" для ПЛ (в дополнение к дизелю и электро).

Что такое "ПЛ" подскажите пожалуйста?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Подводная лодка. Стирлинги - они тихие :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:56 


21/03/06
1545
Москва
Ясно, спасибо.
По теме: сказать конкретно ничего не могу (насчет оребрения внутренней поверхности рабочего цилиндра двигателя), но Стирлинги вызывают большой интерес :).

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 23:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152

(Оффтоп)

e2e4 в сообщении #699549 писал(а):
Стирлинги вызывают большой интерес

И стерлинги. Фунтами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение22.03.2013, 00:15 


21/03/06
1545
Москва

(Оффтоп)

Вот честно, положа руку на сердце, стерлинги, которые фунты, как-то гораздо меньше интересуют, чем Стирлинги, которые двигатели :).


По теме: несколько лет назад тоже пришла в голову идея сравнить КПД и эксплуатационные затраты солнечных батарей (сейчас где-то в районе 24% КПД лучших вроде бы) и хорошего Стирлинга+генератор, при прочих равных условиях. Вопрос в том, чем сейчас технически более грамотно замостить поляну: солнечными батареями или маленькими (а может одним большим) Стирлингами. Может кто-то уже проводил этот анализ?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group