2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 07:30 
Заблокирован


30/07/09

2208
Вот один из недостатков двигателя Стирлинга (ДС). Цитата из википедии:
"Тепло подводится не к рабочему телу непосредственно, а только через стенки теплообменников. Стенки имеют ограниченную теплопроводность, из-за чего КПД оказывается ниже, чем можно было ожидать. Горячий теплообменник работает в очень напряжённых условиях теплопередачи, и при очень высоких давлениях, что требует применения высококачественных и дорогих материалов. Создание теплообменника, который удовлетворял бы противоречивым требованиям, весьма трудно".

Что же является теплообменником? Стенки цилиндра. Необходимо быстро передать тепло рабочему телу (газу) находящемуся в цилиндре. В силу какой-то непреодолимой традиции стенки цилиндра и поршень делаются гладкими.
Вот почему медная болванка для охлаждения, например, микропроцессора не делается сплошной, а делается ребристой? Чтобы увеличить площадь теплообмена воздуха с металлом, и чтобы разделить большой объём воздуха, обладающего малой теплопроводностью, на более мелкие объёмы, которые быстрее обмениваются теплом с окружающим металлом.
Конечно, додумались снаружи на холодный цилиндр ставить ребристый радиатор, но поместить такой же радиатор внутрь цилиндра никто не догадается.
Необходимо дно цилиндра и торцовую поверхность поршня сделать ребристыми, и чтобы эти рёбра при сжатии рабочего тела входили друг в друга (ребро цилиндра в соответствующий паз поршня, с некоторым зазором). Эффективность теплообмена, на мой взгляд можно увеличить в десяток раз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:36 


12/11/11
2353
anik. А чем хорош этот вариант двигателя. По моему в двигателе внутреннего сгорания, большее количество тепла, получаемого в результате хим. реакции используется. Здесь вроде недостатков больше?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:37 
Заслуженный участник


28/12/12
7780
anik в сообщении #699138 писал(а):
Необходимо дно цилиндра и торцовую поверхность поршня сделать ребристыми, и чтобы эти рёбра при сжатии рабочего тела входили друг в друга (ребро цилиндра в соответствующий паз поршня, с некоторым зазором). Эффективность теплообмена, на мой взгляд можно увеличить в десяток раз.
И при малейшем перекосе или повороте эти ребра замечательно поломаются :(.

-- 21.03.2013, 12:38 --

ivanhabalin в сообщении #699149 писал(а):
А чем хорош этот вариант двигателя. По моему в двигателе внутреннего сгорания, большее количество тепла, получаемого в результате хим. реакции используется.
Стирлинга можно, например, солнышком греть. Или солому жечь - в ДВС-то поди ее засунь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:44 


12/11/11
2353
DimaM в сообщении #699150 писал(а):
Стирлинга можно, например, солнышком греть.

Солнышком, это хорошо. Этот вариант наверное улучшить. КПД интересно по сравнению с солнечными батареями как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 08:57 
Заблокирован


30/07/09

2208
DimaM в сообщении #699150 писал(а):
anik в сообщении #699138 писал(а):
Необходимо дно цилиндра и торцовую поверхность поршня сделать ребристыми, и чтобы эти рёбра при сжатии рабочего тела входили друг в друга (ребро цилиндра в соответствующий паз поршня, с некоторым зазором). Эффективность теплообмена, на мой взгляд можно увеличить в десяток раз.
И при малейшем перекосе или повороте эти ребра замечательно поломаются
Эти рёбра можно выполнить в виде концентрических цилиндров (стаканов). Их можно крутить как хочешь. А зазоры между ребрами сделать 1 - 5 мм. Достаточно? При сжатии газ будет перемешиваться в зазорах так, что и вентилятора не надо.

-- Чт мар 21, 2013 13:02:22 --

DimaM в сообщении #699150 писал(а):
Стирлинга можно, например, солнышком греть. Или солому жечь - в ДВС-то поди ее засунь.
ДС использовался как насос для закачки воды из колодца. На улице +20 а вода холодная. Этой разницы достаточно чтобы насос качал на дармовщину, и солнышка не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 10:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10443
DimaM в сообщении #699150 писал(а):
Стирлинга можно, например, солнышком греть. Или солому жечь - в ДВС-то поди ее засунь.
Из двигателей внешнего сгорания паровая машина в сто раз эффективнее Стирлинга. Стирлинг — красивая теоретическая идея, но практически полезных реализаций я что-то пока не видел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 11:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
epros в сообщении #699176 писал(а):
....паровая машина в сто раз эффективнее Стирлинга...практически полезных реализаций я что-то пока не видел

А свеженькие реализации паровых машин с малым перепадом Т видели? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 11:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10443
nikvic в сообщении #699182 писал(а):
epros в сообщении #699176 писал(а):
....паровая машина в сто раз эффективнее Стирлинга...практически полезных реализаций я что-то пока не видел

А свеженькие реализации паровых машин с малым перепадом Т видели? :D
Зачем маленький перепад? Если солнечную энергию использовать, то лучше сразу концентрировать её зеркалом, так что будет большой перепад. А такие вещи, как качание воды из колодца за счёт разности её температуры с окружающей средой — по-моему, и на Стирлинге, и никак сделать не получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 11:43 
Заблокирован


30/07/09

2208
nikvic в сообщении #699182 писал(а):
А свеженькие реализации паровых машин с малым перепадом Т видели?
Нет, не видел, но знаю что есть. Я жил на Камчатке в то время, когда там была запущена в эксплуатацию Паужетская геотэц (1966г.). О ней много говорили. В настоящее время во вторичных контурах с низким перепадом температур в качестве рабочего тела используется изобутан. (Температура кипения -11,3 градусов Цельсия).

-- Чт мар 21, 2013 15:45:52 --

epros в сообщении #699198 писал(а):
А такие вещи, как качание воды из колодца за счёт разности её температуры с окружающей средой — по-моему, и на Стирлинге, и никак сделать не получится.
Такие насосы были сделаны и работали, это не я выдумал.
А солнышко не всегда светит, к тому же нужно зеркало и система слежения.

-- Чт мар 21, 2013 16:02:16 --

epros в сообщении #699176 писал(а):
Стирлинг — красивая теоретическая идея, но практически полезных реализаций я что-то пока не видел.
"В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в мотор Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин".

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9553
Москва
Стирлинги довольно популярны в качестве "третьих двигателей" для ПЛ (в дополнение к дизелю и электро). Из серийных - шведские "Готланд" и японские "Сорю".

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:40 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Стирлинги довольно популярны в качестве "третьих двигателей" для ПЛ (в дополнение к дизелю и электро).

Что такое "ПЛ" подскажите пожалуйста?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Подводная лодка. Стирлинги - они тихие :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 22:56 


21/03/06
1545
Москва
Ясно, спасибо.
По теме: сказать конкретно ничего не могу (насчет оребрения внутренней поверхности рабочего цилиндра двигателя), но Стирлинги вызывают большой интерес :).

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение21.03.2013, 23:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152

(Оффтоп)

e2e4 в сообщении #699549 писал(а):
Стирлинги вызывают большой интерес

И стерлинги. Фунтами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение22.03.2013, 00:15 


21/03/06
1545
Москва

(Оффтоп)

Вот честно, положа руку на сердце, стерлинги, которые фунты, как-то гораздо меньше интересуют, чем Стирлинги, которые двигатели :).


По теме: несколько лет назад тоже пришла в голову идея сравнить КПД и эксплуатационные затраты солнечных батарей (сейчас где-то в районе 24% КПД лучших вроде бы) и хорошего Стирлинга+генератор, при прочих равных условиях. Вопрос в том, чем сейчас технически более грамотно замостить поляну: солнечными батареями или маленькими (а может одним большим) Стирлингами. Может кто-то уже проводил этот анализ?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Aleks1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group