2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 16:04 


27/05/12
721

(Оффтоп)

anik в сообщении #700265 писал(а):
Это Вы не про то, как зэки передают информацию...

Примерно, точнее о коэфф.теплопроводности и о том , с чем он связан. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 16:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
6776
Москва
Так и "двигающие ПЛ" не то, чтобы очень мощные... 75 kW - меньше чем на 24-х "Волгах" стояло.
А высокое давление в стирлинге - как раз для компактности и экономности, для "малой энергетики".

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 18:02 
Заблокирован


30/07/09

2208
epros в сообщении #476932 писал(а):
Но проблема в том, что теплоноситель (воду или антифриз) в систему гонит циркуляторный насос, который обычно электрический. Т.е. при отключении электричества опять же сталкиваемся с угрозой замерзания. На самотёк полагаться нельзя: там поток должен быть порядка 10 литров в минуту, что обеспечивается насосом мощностью примерно в 100 Вт. Откуда же взять эти 100 Вт электрической мощности? Ставить АКБ резервного питания - не выход: даже ради одних суток работы придётся целый шкаф из таких батарей ставить, а я бы хотел всё-таки получить полностью энергонезависимую систему.
Вот я и посоветовал поставить ДС.

-- Сб мар 23, 2013 23:00:24 --

Я Вам говорю, что радиатор внутри цилиндра позволит увеличить мощность по крайней мере в десять раз, при тех же габаритах, а мне никто не верит. Про КПД ничего не могу сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 19:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
6776
Москва
Что ж. "Практика - критерий познания". Сделаете прототип с выросшей в 10 раз мощностью - разбогатеете. А мы будем кусать ногти. Ну, или не будет, а спокойно порадуемся, что знаем физику. В зависимости от результата.
Но если Вы так верите в результат - попробуйте сделать действующую модель. Те же шведы или японцы отвалят бешеные деньги, ещё и благодарить будут. Если, конечно, получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 19:29 
Заблокирован


30/07/09

2208
На патент или авторство я не претендую. А сделать мне уже не придётся, на пенсии я.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение23.03.2013, 20:39 


27/05/12
721

(Оффтоп)

anik в сообщении #700330 писал(а):
Я Вам говорю, что радиатор внутри цилиндра позволит увеличить мощность ....

Нет, не позволит. Почему - смотрите выше. Выход у Вас есть - эффективно отводить тепло от самого поршня(к.л. методом), допустим "массопереносом"(как в тепловых трубках), можно использовать "биметаллический" цилиндр - медный "вкладыш" в алюминиевый радиатор, для охлаждения воздухом (теплопроводность люминия хуже меди, но теплоемкость его больше), если на воде - пофиг. Фсе эти "решения" уже патентованные и применяемые на практике, добавят Вам пару-тройку проц. к КПД (в "поршневой" конструкции). :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 06:17 
Заблокирован


30/07/09

2208
Что ещё можно было бы сказать по поводу ДС.
Всё-таки, при равенстве температур различных газов выравниваются импульсы частиц, а не их энергии. Именно поэтому, газы с меньшей массой молекул имеют большую энергию, чем газы с большей массой молекул. Поэтому и теплоёмкость водорода и гелия больше чем, например, азота или воздуха.
Но, это уже другая тема, и по этому поводу я уже здесь на форуме выступал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 11:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
anik в сообщении #700562 писал(а):
при равенстве температур различных газов выравниваются импульсы частиц, а не их энергии

Софсем-софсем новая физика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
6776
Москва
Цитата:
Кинетическая энергия поступательного движения атомов и молекул, усредненная по огромному числу беспорядочно движущихся частиц, является мерилом того, что называется температурой. Если температура T измеряется в градусах Кельвина (К), то связь ее с $E_k $ дается соотношением
$E_k=\frac 3 2 kT$

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 13:31 
Заблокирован


30/07/09

2208
Евгений Машеров в сообщении #700699 писал(а):
Кинетическая энергия поступательного движения атомов и молекул, усредненная по огромному числу беспорядочно движущихся частиц, является мерилом того, что называется температурой.
А что, по Вашему является мерилом того, что называется теплотой? Кстати, какова размерность теплоты и кинетической энергии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 17:36 
Заблокирован


30/07/09

2208
Ещё в Бета-Стирлинге по схеме, которая изображена здесь, на поршне вытеснителе (который длинный) я бы поставил теплоизолирующую прокладку по середине поршня.
Дело в том, что сплошной поршень греется с одной стороны и охлаждается с другой. При этом поршень приобретает в среднем промежуточную температуру. А это значит что газ хуже охлаждается в холодной части цилиндра, и хуже нагревается в его горячей части.
Поршень вытеснитель сделан длинным потому, что он выполняет роль рекуператора: газ проходя через зазор между поршнем и цилиндром быстрее достигает той промежуточной температуры, которую имеет вытеснительный поршень-рекуператор.
Вообще-то по длине поршня возникает градиент температуры. Теплоизолирующая прокладка увеличивает скачок температуры от горячего к холодному концу.
Если внутри цилиндра поставить радиаторы, то длину вытеснительного поршня можно сократить. Необходимость рекуперации при этом снижается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 17:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
anik в сообщении #700882 писал(а):
Поршень вытеснитель сделан длинным потому, что он выполняет роль рекуператора: газ проходя через зазор между поршнем и цилиндром быстрее достигает той промежуточной температуры, которую имеет вытеснительный поршень-рекуператор.

Неверно. Поршень заполнен пористым материалом, и газ ходит туда-сюда сквозь этот промежуточный теплоноситель.
Посмотрите ""принцип противотока.
Там не градиент Т, а скачок (в идеале). Который тоже двигается туда-сюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 18:45 
Заблокирован


30/07/09

2208
Нет особенной разницы, ходит газ туда-сюда через зазор или пористый наполнитель.
А вообще-то, Вы правы. Я последнее сообщение поместил, когда оно пришло мне в голову, недостаточно обдумав. Теплоизолирующая прокладка имела бы смыл, если бы оба поршня работали как рабочие. Мощность снимается только с внешнего поршня, и рабочий ход возникает когда горячий газ начнёт расширяться. Когда газ сжимается охлаждаясь, рабочего хода нет. Так что в теплоизолирующей прокладке нет смысла.
Но остаётся в силе предположение о снижении роли рекуперации при наличии внутренних радиаторов, поэтому вытеснительный поршень можно делать короче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение24.03.2013, 20:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
6776
Москва
Хотите получить никакой К.П.Д. - откажитесь от рекуперации.
А роль "внутренних радиаторов" одна - всячески мешать работе двигателя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Двигатель Стирлинга
Сообщение25.03.2013, 08:02 
Заблокирован


30/07/09

2208
Мне уже надоел пинг-понг.
Все свои аргументы я высказал. И вообще, почему я должен кого-то убеждать и уговаривать?
Думаю, что тему пора закруглить.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group