Что тут удивительного? Математики учат математике.
Я не говорю, что тут что-то удивительно. Я говорю, что тут что-то неудовлетворительно.
Не всей математике они учат, если физикам приходится давать что-то ещё.
Не вижу в этом ничего плохого. Если понятие впервые появилось в физике, то почему и школьникам/студентам не узнать его сначала на физике, потом на математике?
Это так называемое объяснение "историческим подходом" или "историей развития предмета". На самом деле, оно часто
ложно. Очень многие вещи появлялись не в том порядке, и не в тех областях, где мы привыкли думать. Обычно реальная история понятий, концепций и теорий куда более запутана и непоучительна, чем принято думать. Так что пользы в таком подходе на самом деле нет.
(Не говоря уже о том, что века этак с 12 по конец 19 физикой и математикой занимались вообще одни и те же люди (Буридан, Декарт, Ньютон, братцы Бернулли, Эйлер, Лагранж, Фурье, Гаусс - и так далее аж до Гильберта), и чётко разделить плоды их деятельности на "физическую и математическую полочку" вообще нельзя.)
Тут были разговоры про линейную алгебру/аналитическую геометрию в физматшколе. Вот тут многие (в том числе и я) придерживаются точки зрения, что их лучше оставить на университет, чтобы не было совсем скучно на 1 курсе. Вместо этого лучше изучать менее мейнстримные разделы.
Вот если проклюнется вкус к этим менее мейнстримным разделам, то в университете точно скучно будет... И большое разочарование в жизни.
-- 20.03.2013 14:07:09 --Уравнения вида
отлично решаются без применения логарифма по произвольному основанию (а на большинстве калькуляторов - только так и решаются ;)).
Особенно если
- матрица или оператор...
Это неизбежно, т.к. физики используют математику лишь как набор технических средств. И если Вы хотите, чтобы математика в школе (вообще при обучении) опережала физику,то вы хотите чуда -- для этого пришлось бы отводить в неделю, говоря условно, не два часа на математику и два часа на физику, а где-то там двадцать часов на математику и десять минут на физику.
Снова ваше совершенно свинское пренебрежение к тому, что выходит за пределы вашего кругозора. Вполне достаточно было бы отводить четыре часа на математику, и - по-прежнему два часа на физику. Неужели вы думаете, что в физике не найдётся чего интересного и полезного рассказать, если наконец исчезнет этот уродский невыносимый гнёт?
Естественно. Поскольку решить одно такое уравнение -- это ровно то же самое, что не решить ни одного.
А значит, их решать и не стоит. Нужно решать такие уравнения, которые - то же самое, что решить сотню или тысячу.