Понимаете ли, в бизнес-среде, да и не только, научный работник и преподаватель … как бы сказать по-мягче … имеет репутацию законченного придурка с претензиями на знание жизни. Это некоторый центр вселенского разума, к которому должны все обращаться, и быстро бежать реализовывать от него услышанного. Это миссия такая – учить окружающих дурачков жизни. Когда человек ведет себя как подобным образом – ничего кроме презрения и смеха он не вызывает.
Перепутана причина и следствия. Дело совсем не в манере поведения (это следствие), а в уровне выдаваемого интеллектуального продукта. Если у человека реальная миссия - учить окружающих жизни - то ничего кроме
уважения он не вызывает. Если же, как это часто бывает, некто пытается копировать манеру поведения умного человека, не имея ума, то да, ничего кроме смеха он не вызывает.
И человек, не состоящий ни в какой структуре, команде или организованной группе – это ничтожество, биомасса, или, более точно - кусочек вещества органического происхождения. Их легко подминает кучка авантюристов, а то горстка дикарей из аула.
Дело совсем не в организованных группах вообще, а в качестве этих групп. Прежде всего в качестве руководства и корпоративной культуре. Создать мощную здоровую группу - невероятно сложная задача, упирающаяся, прежде всего, в существование (нахождение) сильной личности. Разнообразных групп и сейчас существует огромное количество - а толку с них пока ноль. Либо толк этот - с явным душком.
В науке же ситуация в этом смысле уникальная. Здесь один человек, имея большой научный авторитет, может получить (как это уже не раз бывало) огромное
политическое влияние. Так что этот тезис вообще здесь не работает.
Что касается требований к директору НИИ – тут все нормально. Мы должны описать текущее положение дел в науке, потом - как должно быть, выработать последовательность шагов для перехода от текущего состоянию к «как должно быть». Разумеется, нужно создать субъект действия (структуры, общества), который все это будет двигать. Только не надо рассказывать о нереальности – это отработанная веками практика. Неприхотливые труженики научных борделей этого не могут – да, в это я верю.
Полное непонимание общественных процессов. Чтобы заниматься этим - надо иметь власть или доступ к власти. Власть может быть, например, административной или властью научного авторитета. А просто сидеть на кухне сочинять пути оздоровления - никакого смысла не имеет, особенно, если у Вас нет реальной миссии - "учить окружающих ... жизни".
Маленький пример из практики власти. Вся наша великая РАН не может справится с одним Мишей Ковальчуком (нано-инфо-био-когнитивно помешанным), которого продвигает человек по имени Володя.
-- 15.03.2013, 14:19 --Принципы карьеризма хорошо известны
* Отказ от религиозных, аристократических, коммунистических догм: любовь, привязанность, честность, порядочность, верность, незлобность, неалчность, достоинство, долг, честь и др. Понимаю, что через запятую эти понятия писать не совсем корректно, но, речь идет о понимании. Человек, который избавился ...
Детский сад "Ручеек"...