Очевидный ответ-преподавателям математики всех уровней. А кроме?
Наверное ,научным сотрудникам, но это понятие в современной российской действительности считаю неубедительным
см.
http://dxdy.ru/topic66808.html Хотелось бы верить, что инженерам. Только их обложили типовыми методиками, да в лучшем случае профессиональными программами проектирования и расчета типа PCad, и т.п.
Из моего собственного жизненного опыта как инженера - мне приходилось заниматься расчетами надежности изделий-(довольно интересное приложение теории вероятностей), расчетами тепловыделения (здесь пришлось делать программу)
Из моего опыта как преподавателя и общением с студентами специальностями "холодильщик", "промышл и гражданское строительство" - вывод однозначен. Все считают что незачем, за исключением возможно приложений интегралов к расчету объемов центров вращения, и ц.т. Можно считать, конечно, что в строительных и машиностроительных специальностей
большую роль играет расчет конструкций, т.е. сопромат, строительная .механика. Да, это так и зачастую методы математически
интересны и сложны. Но и здесь на практике в самом лучшем случае нужна не математика, а ,скажем владение настройками пакета ANSYS или Лира.
А метод конечного элемента так же прост как и разнообразен по формам
Опыт общения с экономистами у меня только учебный и видимо не лучший.
Из него следует, что они крайне плохо усваивают фундаментальные задачи математического программирования (возможно это только особенности ВУЗа).
Из моего собственного опыта не оченб понимаю где на практике применять эти экономические модели и модели исследования операций. Мне была да и сейчас очень интересна матем.логистика. Но из общения моего с фирмами, занятыми перевозками следовало, что ни мат.методы, ни математики-программисты в обл.логистики их не интересуют
Мне приходилось по жизни исполнять обязанности программиста.
Из собственного опыта - программы, имеющие содержательную математику нужны были очень редко.Почти никогда.
Ну, когда писал систему тестирования, нужны были математические критерии расчета баллов за оценки.
Ну еще раньше делали какую-то совершенно-необозримую систему статистического анализа частот появления событий по рубрикам (классификатору). Правда нас за это коллеги-программисты обозвали "модельерами" да и модели эти зам.директора по ГУИС ФАПСИ не очень-то заинтересовали. Скажу точнее:
по моему ,программирование в любом виде интересно, когда это-
математическое моделирование. На любом языке - С++, Матлаб, Mapple, даже Excel.
В основном по-моему, программисты, получающие приличную зарплату не могут похвалиться математически-интересными разработками.
Ну есть правда т.н. распознавание образов с приложениями в распознавании изображений и текстов.
Это по-моему с большой натяжкой следует отнести к математике, хотя относится к data mining или разновидности прикладной статистики.
Этому направлению в ВУЗах не учат. ЗА исключением может Яндекс-школы- но этол- не ВУЗ.
ВЫВОДЫЧтобы приносить математикой пользу надо
1)найти (с большими трудами и в достаточно молодом возрасте) соответствующую работу
2)владеть мастерством программирования (т.к. просто математики-теоретики кроме преподавания никому не нужны)
3) В отдельных случаях наплевать на работодателя и заказчика, поверив в себя, что интересной постановке задачи при наличии результатов
рано или поздно найдется применение.
---------------------------------------------
Готов не только навязывать свое мнение но и выслушать иные мнения по этому поводу.