Или такой пример: человек получает из будущего чертежи машины времени, строит несколько лет эту машину, и когда ее достраивает, то отсылает ее чертежи обратно к себе в прошлое, см. начало предложения. Вопрос — откуда все же взялись чертежи?
А откуда вообще берется информация?
Перестал понимать, о чём речь. Можно подробней?
Постараюсь. Словосочетание "эффект бабочки", надеюсь, пояснять не требуется?
Идея состоит в том, что более сложная система (мышонок, к примеру, вместо атома водорода) - способна и большим числом способов повлиять на окружающий мир. Из-за неустойчивостей - даже небольшие воздействия могут породить значительно более долгоиграющие последствия. Больше связей, сложнее все это устаканить - как-то так, на качественном уровне.
Кстати, а что насчёт закона сохранения энергии?.. Путешествия во времени его не нарушают?..
Ну как-как, все просто. Если шарик влетает в кротовую нору и появляется на ее "другом конце", с точки зрения обычных законов сохранения в пространстве Минковского - дело плохо... Другое дело, что ситуацию, конечно, можно спасти их подходящим обобщением на пространство с такой хитрой топологией. Так что, по сравнению с приведенными парадоксами - это цветочки.