2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение06.11.2012, 23:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Цепь - это некое обобщение понятия области интегрирования, удобное тем, что цепи образуют векторное пространство. А коцепь - это линейный функционал на этом пространстве, элемент сопряжённого к нему. Подынтегральные функции по сути оказываются коцепями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение06.11.2012, 23:47 


28/11/11
2884
А где об этом хорошо написано?

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение07.11.2012, 12:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
К сожалению, я сам знаком с этой идеей очень поверхностно, и не могу оценивать литературу по качеству. Я начитался предисловий к алгебраической топологии, по книгам
Прасолов. Элементы комбинаторной и дифференциальной топологии.
Шапиро, Ольшанецкий. Лекции по топологии для физиков.
Ефимов. Введение в теорию внешних форм.
Виро, Иванов, Нецветаев, Харламов. Элементарная топология.
может, ещё что-то, точно не скажу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение15.11.2012, 02:59 
Модератор
Аватара пользователя


11/01/06
5660
Вспомнился старый пост М. Вербицкого о том же: Взял интеграл? Положи его на место! (ну и дискуссия в комментариях)

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение15.11.2012, 21:29 


16/08/05
1146
Не так это просто, как утверждает Вербицкий. Именно поэтому он не прав. Имхо наоборот - в учебных программах должно быть как можно больше задач на получение первообразной с физическим, геометрическим и любым другим смыслом, какой только можно придумать в связи с этим. Именно для развития у обучающегося нативной осознанности аналитического труда и искоренения операторнутой однобокости. Ибо интеграл - в самую последнюю очередь закорючка оператора, в первую очередь он - искомая функция аналитической задачи. Вообще считаю, что на всех математических специальностях (даже в большей степени, чем на инженерных) в качестве урока численного интегрирования должна быть курсовая работа самостоятельного составления конечно-элементной матмодели чего-то конкретного и полного ее расчета - чтоб от земли в своём творчестве отталкивались, а не летали в операторных облаках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение16.11.2012, 01:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
dmd в сообщении #645107 писал(а):
Ибо интеграл - в самую последнюю очередь закорючка оператора, в первую очередь он - искомая функция аналитической задачи.

Задач бывает много разных, и в каждой - своя искомая функция (если функция). Непонятно, зачем это выделять, в ущерб тому, что специфично именно для интеграла.

Не знаю, что вы подразумеваете под "операторнутостью", но понимать операторность многих вещей - важнейшая вещь для решения множества практических задач, например, матфизики. Например, с функцией Грина без этого никуда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение16.11.2012, 11:25 


16/08/05
1146
Под "операторнутостью" понимаю виртуозное владение операторами на бумаге и неспособность их адекватно применить в практическом расчете. Касательно интегралов - это неспособность корректно учесть граничные условия на расчетной области. Не то что студенты - большинство доцентов и профессоров, обучающих студентов мат.анализу - не смогут правильно расставить пределы интегрирования на границах расчетной области мат.модели, а на границах конечных элементов - не смогут верно вычислить их пределы интегрирования. Не говоря уже о более тонких аспектах конечно-элементных методов, и тем более о самостоятельном проектировании мат.модели. В моём понимании - такова мера практической осознанности применения операторов интегрирования. Касательно других математических операторов должны быть те же самые принципы верификации осознанности их применения - самостоятельное составление корректной мат.модели и полный её расчет. Как может быть иначе?

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение16.11.2012, 14:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Понятно. Вы начали с интегрирования вообще, а закончили методом конечных элементов - как жаль, что все им не владеют в совершенстве. Мне кажется, интегралы несколько шире.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение01.02.2013, 21:59 
Заблокирован


01/02/13

19
Профессор Снэйп в сообщении #639515 писал(а):
Первое, что пришло на ум: студенты берут определённые интегралы, совершенно не представляя, что такое интеграл Лебега или хотя бы интеграл Римана. Меж тем они владеют кучей технических приёмов вычисления значений этих интегралов :-)

Наверное можно предположить, что вообще никто не понимает, что такое интеграл, потому что теория интегрального исчисления настолько несовершенна, что еще рано вообще говорить, что она уже создана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение01.02.2013, 22:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Alexander N. в сообщении #679016 писал(а):
Наверное можно предположить, что вообще никто не понимает, что такое интеграл, потому что теория интегрального исчисления настолько несовершенна, что еще рано вообще говорить, что она уже создана.

А это ничего, что она уже настолько совершенна, что существует алгоритм взятия интеграла?

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение01.02.2013, 22:13 
Заблокирован


01/02/13

19
Munin в сообщении #645337 писал(а):
Понятно. Вы начали с интегрирования вообще, а закончили методом конечных элементов - как жаль, что все им не владеют в совершенстве. Мне кажется, интегралы несколько шире.

Метод конечных элементов это новомодная и несерьезная штучка, а вот метод конечных разностей это по сути расчетно-прикладное развитие интегрального исчисления за пределы области, где не берутся квадратуры причем для любой размерности, включая нелинейные задачи.

-- 01.02.2013, 22:19 --

Munin в сообщении #679027 писал(а):
А это ничего, что она уже настолько совершенна, что существует алгоритм взятия интеграла?

А вот помните в первом классе, когда наши знания достигли совершенства в области действий сложения и вычитания, мы быстро поняли, что на этом останавливаться нельзя и необходимо еще знать два других действия - умножение и деление.
Вот точно также и с интегралом - современная математика пока освоила только два действия из четырех.
Когда я впервые узнал интеграл, то он мне настолько понравился, что мне захотелось его сразу усовершенствовать, и через 4 года мне это удалось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение01.02.2013, 22:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
С психами здесь не разговаривают...

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение02.02.2013, 08:46 


14/04/12
60

(Оффтоп)

Munin в сообщении #679038 писал(а):
С психами здесь не разговаривают...

Сложно найти более яркий пример противоречия слова (текста сообщения) и дела (факта наличия самого сообщения).

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение02.02.2013, 20:06 
Модератор


16/01/07
1567
Северодвинск
Тему закрываю просто из уважения к памяти Профессора Снэйпа, чтобы сюда не писали всякую чушь, на которую он, к сожалению, уже не ответит.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yules


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group