2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 06:21 


23/01/07
3497
Новосибирск
Александрович в сообщении #591502 писал(а):
Торможение двигателем экономичнее.

На мой взгляд, накат и торможение двигателем не являются альтернативами, а лишь добавляют друг друга.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 09:03 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Батороев в сообщении #591509 писал(а):
На мой взгляд, накат и торможение двигателем не являются альтернативами, а лишь добавляют друг друга.

Не поделитесь опытом, как? На трассе под уклон?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 12:04 


23/01/07
3497
Новосибирск
Александрович в сообщении #591519 писал(а):
Не поделитесь опытом, как? На трассе под уклон?

При движении под уклон я выжимал сцепление (на нейтралку обычно не ставил, не считая за великий труд давить ногой на педаль), отпускал педаль газа и катился накатом. Если скорость сильно возрастала, то притормаживал двигателем, плавно отпуская сцепление.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 12:18 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
А разве не достаточно просто тормозить двигателем? А если скорость растёт, просто переключиться на низшую передачу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 14:54 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Александрович, категорически не советую движение накатом: тяга на ведущих колесах автомобиля -- одно из важнейших условий устойчивости и управляемости автомобиля.

(Некоторые цитаты)

С. Цыганков. Как уцелеть на скользкой дороге.
Цитата:
Совет №4. От старой школы управления, рожденной еще до войны, нам достался прием, который передается, очевидно, по наследству. Это выключение сцепления и движение "накатом". Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю.

Хорошо бы этот прием искоренить полностью, так как он очень опасен, особенно на скользкой дороге, Педаль газа – это главный регулятор безопасности. С ее помощью можно прекратить занос задних колес и снос передних, сохранить равновесие автомобиля на дуге поворота, "вытянуть" автомобиль из многих критических ситуаций.

Евгения Пашкевич. Администрирование транспортного средства.
Цитата:
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору — переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.

Михаил Горбачев.Новейший самоучитель безопасного вождения.
Цитата:
О движении на «нейтрали» особенно распространяться не буду. На водительском сленге такая езда называется «накатом» – это удел старомодных водителей. Ездить «накатом» их вынуждала несовершенная конструкция двигателей машин, которым надо было периодически давать отдохнуть. Сегодня это не актуально, и езда «накатом» не может быть оправдана ничем, даже экономией топлива.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 15:21 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Maslov в сообщении #591616 писал(а):
Александрович, категорически не советую движение накатом:

А я разве это кому-то рекомендовал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 15:29 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Александрович в сообщении #591629 писал(а):
А я разве это кому-то рекомендовал?
Нет. Просто мне бы не хотелось, чтобы Вы воспринимали подобный способ езды как практический способ уменьшить расход топлива.
Если Вас это задело, прошу меня извинить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение04.07.2012, 08:24 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Maslov в сообщении #591633 писал(а):
Просто мне бы не хотелось, чтобы Вы воспринимали подобный способ езды как практический способ уменьшить расход топлива.

Движение накатом не уменьшает расход топлива по сравнению с движением торможения двигателем, а даже наоборот. Я это уже говорил, вы не заметили?
Мне вот что не понятно. У меня ограничено количество топлива в бензобаке. Я пытаюсь на этом количестве проехать как можно дальше. Какой скорости на трассе следует придерживаться? Понятно что следует придерживаться минимальных оборотов двигателя. Я пытался двигаться со скоростью 90 км/ч на 5-ой скорости. Но оказалось (по сведениям в Интернете) что минимум расхода топлива приходится на 60км/ч. Время меня не ограничивало, единственное ограничение - количество топлива в бензобаке. Неужели можно достичь минимального расхода менее 5л/100 км?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.01.2013, 22:50 
Заблокирован


03/01/13

115
Специально не замерял, но представляется все же, что при 60 км. в час и будет минимум, так как сорпротивление воздуха при 90 км. в час намного возрастет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение09.01.2013, 16:58 


21/03/06
1545
Москва
Про накат уже все сказали (это очень вредный прием), про скорость, гарантирующую на исправном авто минимальный расход - тоже (даже график привели) - она явно лежит ниже 90 и даже чуть ниже 60 км/ч. Еще эта скорость сильно зависит от покрышек (диаметр/ширина/рисунок/давление), а также от всяческих "обвесов". Чтобы получить вообще минимальный результат надо еще закрыть все окна, свернуть зеркала, вымыть(!) кузов и двигаться где-то в районе 40 км/ч на 5-ой передаче по ровному дорожному покрытию без горок (расход возможен на ВАЗ 2108 в районе 3,5 л/100 км - были соответствующие заводские испытания). Естественно двигатель должен быть исправен и отрегулирован. Ну и конечно делать это можно только на специальном полигоне, ездить на трассах общего пользования в таком режиме невозможно, опасно и запрещено. Также на некоторых современных 6-8 цилиндровых двигателях электроника на определенных режимах движения отключает часть цилиндров для экономии топлива. Также на некоторых авто имеется т.н. "прямая" передача, т.е. передача, где минимально задействованы шестерни КПП (на Ниве - это 4-ая) и передаточное отношении КПП 1:1. Тогда эта передача и есть самая экономичная. Но это все экзотика и ньюансы.

Стоит ли озвучить в этой теме еще один эффективно работающий, но очень опасный способ экономии топлива на трассе?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group