2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 06:21 
Александрович в сообщении #591502 писал(а):
Торможение двигателем экономичнее.

На мой взгляд, накат и торможение двигателем не являются альтернативами, а лишь добавляют друг друга.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 09:03 
Аватара пользователя
Батороев в сообщении #591509 писал(а):
На мой взгляд, накат и торможение двигателем не являются альтернативами, а лишь добавляют друг друга.

Не поделитесь опытом, как? На трассе под уклон?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 12:04 
Александрович в сообщении #591519 писал(а):
Не поделитесь опытом, как? На трассе под уклон?

При движении под уклон я выжимал сцепление (на нейтралку обычно не ставил, не считая за великий труд давить ногой на педаль), отпускал педаль газа и катился накатом. Если скорость сильно возрастала, то притормаживал двигателем, плавно отпуская сцепление.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 12:18 
Аватара пользователя
А разве не достаточно просто тормозить двигателем? А если скорость растёт, просто переключиться на низшую передачу?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 14:54 
Александрович, категорически не советую движение накатом: тяга на ведущих колесах автомобиля -- одно из важнейших условий устойчивости и управляемости автомобиля.

(Некоторые цитаты)

С. Цыганков. Как уцелеть на скользкой дороге.
Цитата:
Совет №4. От старой школы управления, рожденной еще до войны, нам достался прием, который передается, очевидно, по наследству. Это выключение сцепления и движение "накатом". Некоторые водители считают, что таким образом им удается сэкономить бензин и облегчить жизнь автомобилю.

Хорошо бы этот прием искоренить полностью, так как он очень опасен, особенно на скользкой дороге, Педаль газа – это главный регулятор безопасности. С ее помощью можно прекратить занос задних колес и снос передних, сохранить равновесие автомобиля на дуге поворота, "вытянуть" автомобиль из многих критических ситуаций.

Евгения Пашкевич. Администрирование транспортного средства.
Цитата:
Для повышения устойчивости и управляемости автомобиль всегда должен быть на передаче, причем на правильной для данных условий, а именно: обороты двигателя должны поддерживаться такие, чтобы в случае необходимости быстро сманеврировать вам не пришлось бы дополнительно переключаться. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору — переключайтесь вниз вплоть до второй передачи. Сцепление выжимайте в последний момент перед полной остановкой.

Михаил Горбачев.Новейший самоучитель безопасного вождения.
Цитата:
О движении на «нейтрали» особенно распространяться не буду. На водительском сленге такая езда называется «накатом» – это удел старомодных водителей. Ездить «накатом» их вынуждала несовершенная конструкция двигателей машин, которым надо было периодически давать отдохнуть. Сегодня это не актуально, и езда «накатом» не может быть оправдана ничем, даже экономией топлива.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 15:21 
Аватара пользователя
Maslov в сообщении #591616 писал(а):
Александрович, категорически не советую движение накатом:

А я разве это кому-то рекомендовал?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 15:29 
Александрович в сообщении #591629 писал(а):
А я разве это кому-то рекомендовал?
Нет. Просто мне бы не хотелось, чтобы Вы воспринимали подобный способ езды как практический способ уменьшить расход топлива.
Если Вас это задело, прошу меня извинить.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение04.07.2012, 08:24 
Аватара пользователя
Maslov в сообщении #591633 писал(а):
Просто мне бы не хотелось, чтобы Вы воспринимали подобный способ езды как практический способ уменьшить расход топлива.

Движение накатом не уменьшает расход топлива по сравнению с движением торможения двигателем, а даже наоборот. Я это уже говорил, вы не заметили?
Мне вот что не понятно. У меня ограничено количество топлива в бензобаке. Я пытаюсь на этом количестве проехать как можно дальше. Какой скорости на трассе следует придерживаться? Понятно что следует придерживаться минимальных оборотов двигателя. Я пытался двигаться со скоростью 90 км/ч на 5-ой скорости. Но оказалось (по сведениям в Интернете) что минимум расхода топлива приходится на 60км/ч. Время меня не ограничивало, единственное ограничение - количество топлива в бензобаке. Неужели можно достичь минимального расхода менее 5л/100 км?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.01.2013, 22:50 
Специально не замерял, но представляется все же, что при 60 км. в час и будет минимум, так как сорпротивление воздуха при 90 км. в час намного возрастет.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение09.01.2013, 16:58 
Про накат уже все сказали (это очень вредный прием), про скорость, гарантирующую на исправном авто минимальный расход - тоже (даже график привели) - она явно лежит ниже 90 и даже чуть ниже 60 км/ч. Еще эта скорость сильно зависит от покрышек (диаметр/ширина/рисунок/давление), а также от всяческих "обвесов". Чтобы получить вообще минимальный результат надо еще закрыть все окна, свернуть зеркала, вымыть(!) кузов и двигаться где-то в районе 40 км/ч на 5-ой передаче по ровному дорожному покрытию без горок (расход возможен на ВАЗ 2108 в районе 3,5 л/100 км - были соответствующие заводские испытания). Естественно двигатель должен быть исправен и отрегулирован. Ну и конечно делать это можно только на специальном полигоне, ездить на трассах общего пользования в таком режиме невозможно, опасно и запрещено. Также на некоторых современных 6-8 цилиндровых двигателях электроника на определенных режимах движения отключает часть цилиндров для экономии топлива. Также на некоторых авто имеется т.н. "прямая" передача, т.е. передача, где минимально задействованы шестерни КПП (на Ниве - это 4-ая) и передаточное отношении КПП 1:1. Тогда эта передача и есть самая экономичная. Но это все экзотика и ньюансы.

Стоит ли озвучить в этой теме еще один эффективно работающий, но очень опасный способ экономии топлива на трассе?

 
 
 [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group