2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 10:06 
Аватара пользователя
Известно что существует оптимальная скорость движения по трассе, при которой расход топлива минимален. Почему-то говорят что это 60 км/ч. Получилось так что мне пришлось минимизировать расход оставшегося в бензобаке топлива. В итоге при преодоления на ВАЗ-"2112" расстояния 300 км, при скорости 90 км/час на 5-той скорости, добился расхода по трассе 5,2 л/100 км. В инструкции написано от 5,3 до 5,5 л на 100 км. Неужели, если бы я двигался с меньшей скоростью, я бы дальше уехал?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 10:44 
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Почему-то говорят что это 60 км/ч.


Наверное для каждой трассы существует своя скорость движения и попытки увеличить её мало эффективны. По опыту перемещения на достаточно большие расстояния 5000кМ. по определённой трассе, у меня не получалось как то существенно превысить эту скорость. И в среднем получалось всё те же 60кМ/час. Может говорят про эту среднюю скорость?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 10:52 
Аватара пользователя
Вы не поняли заданный вопрос.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 12:30 
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Неужели, если бы я двигался с меньшей скоростью, я бы дальше уехал?

Такое исключить нельзя.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 15:38 
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Известно что существует оптимальная скорость движения по трассе, при которой расход топлива минимален. Почему-то говорят что это 60 км/ч.

Не слушайте тех, кто так говорит! Даже на автомобилях с 4-хступенчатой коробкой передач самой экономичной скоростью считалась скорость 90 км\час. Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час (сам не проверял, т.к. с "4-ступки" пересел на "автомат"). В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 18:52 
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Даже на автомобилях с 4-хступенчатой коробкой передач самой экономичной скоростью считалась скорость 90 км\час. Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час
В США рекомендуется "the most economic car speed" = 55-60 миль/час (88-96 км/час). Что интересно, это примерно соответствует максимально разрешенной на спидвеях скорости.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 19:22 
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час. ... В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной.
Очень зависит от машины (мотор, коробка, аэродинамика). У меня, например, дизель (АКПП) на 80 ест меньше, чем на 110, а на 110 -- меньше, чем на 130. Максималка не 120 :)

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 19:59 
Аватара пользователя
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Известно что существует оптимальная скорость движения по трассе, при которой расход топлива минимален. Почему-то говорят что это 60 км/ч.

Не слушайте тех, кто так говорит! Даже на автомобилях с 4-хступенчатой коробкой передач самой экономичной скоростью считалась скорость 90 км\час. Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час (сам не проверял, т.к. с "4-ступки" пересел на "автомат"). В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

Изображение

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 20:00 
Maslov в сообщении #591372 писал(а):
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час. ... В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной.
Очень зависит от машины (мотор, коробка, аэродинамика). У меня, например, дизель (АКПП) на 80 ест меньше, чем на 110, а на 110 -- меньше, чем на 130. Максималка не 120 :)


"Автоматика" - это другая тема. Дизель - тоже.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 20:07 
Батороев в сообщении #591388 писал(а):
"Автоматика" - это другая тема.
В чем принципиальная разница?
Чем с точки зрения расхода топлива движение на максимальной передаче на автомате (с заблокированным гидротрансформатором) отличается от движения на механике?

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 20:22 

(Оффтоп)

Название темы абсолютно правильно, хотя на дороге и кроме Вас есть разные.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 21:36 
Maslov в сообщении #591390 писал(а):
Батороев в сообщении #591388 писал(а):
"Автоматика" - это другая тема.
В чем принципиальная разница?
Чем с точки зрения расхода топлива движение на максимальной передаче на автомате (с заблокированным гидротрансформатором) отличается от движения на механике?

Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 21:43 
Батороев в сообщении #591430 писал(а):
Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.
Ну это уже экстрим:) Оно ж не управляется почти, когда накатом едет.

Батороев в сообщении #591430 писал(а):
А теперь просветите меня, почему на мой ответ по вполне конкретному вопросу про ВАЗ 2112 с 5-ступенчатой МКПП, начали приплетать АКПП, дизели и пр.? В чем суть?!
Вы же сами общий случай начали рассматривать:
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 04:13 
Maslov в сообщении #591434 писал(а):
Батороев в сообщении #591430 писал(а):
Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.
Ну это уже экстрим:) Оно ж не управляется почти, когда накатом едет.

Не путайте накат (нейтральная передача или выключенное сцепление) и самокат (выключенный двигатель). Во втором случае, действительно, вакуумный усилитель тормозов отключается и езда становится опасной. Я один раз заглох в пробке на спуске и решил среди стоящих на светофоре машин самокатом отъехать в сторону - от столкновения спас только ручной тормоз. Больше я так не чудил. А на трассе почти все спуски "обрабатывал" на механике накатом.
Maslov в сообщении #591434 писал(а):
Батороев в сообщении #591430 писал(а):
А теперь просветите меня, почему на мой ответ по вполне конкретному вопросу про ВАЗ 2112 с 5-ступенчатой МКПП, начали приплетать АКПП, дизели и пр.? В чем суть?!
Вы же сами общий случай начали рассматривать:
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

Я этот вопрос снял, т.к. понял, что сам ненароком "зацепил" все виды машин, имея в виду только конкретный тип.

 
 
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 04:17 
Аватара пользователя
Батороев в сообщении #591501 писал(а):
А на трассе почти все спуски "обрабатывал" на механике накатом.

Торможение двигателем экономичнее.

 
 
 [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group