Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.
Ну это уже экстрим:) Оно ж не управляется почти, когда накатом едет.
Не путайте накат (нейтральная передача или выключенное сцепление) и самокат (выключенный двигатель). Во втором случае, действительно, вакуумный усилитель тормозов отключается и езда становится опасной. Я один раз заглох в пробке на спуске и решил среди стоящих на светофоре машин самокатом отъехать в сторону - от столкновения спас только ручной тормоз. Больше я так не чудил. А на трассе почти все спуски "обрабатывал" на механике накатом.
А теперь просветите меня, почему на мой ответ по вполне конкретному вопросу про ВАЗ 2112 с 5-ступенчатой МКПП, начали приплетать АКПП, дизели и пр.? В чем суть?!
Вы же сами общий случай начали рассматривать:
В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).
Я этот вопрос снял, т.к. понял, что сам ненароком "зацепил" все виды машин, имея в виду только конкретный тип.