Sonic86 утверждал, что у него есть доказательство. Не верю, ему только кажется, что оно у него есть.
Ну Вы не думайте, что это некоторое эффектное короткое рассуждение, опровергающее его существование. Для таких суждений должно быть четкое определение термина + мало-мальская теория, в которой можно рассуждать. В данном случае этого нет, а имеется мутный поток слов, соответственно, инструменты становятся те же - длинный ответ с разбором всяческих случаев.
Неохота писать. Чесслово. Кратко: я опровергать ничего не должен. Просто потому, что я могу написать скрипт-генератор бессмысленных терминов. И он Вам нагенерит столько, что Вы опровергать существование обозначаемых ими объектов замучаетесь. И здравый смысл нам подсказывает, что незачем. Вы видели хоть одного нормального человека, занимающегося опроверганием существования чайника Рассела, летающего макаронного монстра, красной коровы и Ктулху. Странно, почему-то их нету. Вот и здесь то же самое.
Объекты в сознание (извините, я не буду формально писать - это длинно и у меня это плохо получается) вводятся двумя способами:
1. Эмпирические объекты (
Munin говорит, что их надо реальными называть, но я не знаю пока - почему) - это наблюдаемые на опыте объекты. Таковы кошка, карандаш, дом, Солнце, люди, соль и т.п. Поскольку эволюция Вам дала достаточно совершенные органы восприятия, Вы можете в первом приближении считать, что все, что Вы видите - существующие объекты (последующие тонкости связаны с накоплением знаний, исключением фантомов, типа галлюцинаций, радуги, искривленных поездов и т.п.).
2. Абстрактные объекты - даются определением в рамках теорий, допущение их существования не должно противоречить теории (это - чисто логические требование, не связанное с содержанием теории). Тут тоже разные варианты есть.
Других объектов нет.
Ну и вперед. Б-га видели? Нет. Определение есть? Нет. Все, давай до свиданья. Если же кто-то "знает" - пусть он его наблюдает воспроизводимым образом или определяет точно. Основной контраргумент делается на основе определений (например, Б-г создал вселенную, а потом
за-shift-delудалился, или Б-г - это тот, кто создал человека, или Б-г - это любовь и т.п.). Здесь 2 варианта аргументации:
1. Ставить неявные утверждения в таких определениях в противоречие утверждениям науки (например, человека никто не создавал - он сам образовался в процессе эволюции, чему есть экспериментальные факты).
2. Ставить определения в несоответствие текущей религиозной практике, текущему обычному множеству мутных высказываний о Б-ге от людей или из книг. (например, если Б-г создал вселенную и удалился и не влияет на текущее положение дел
в принципе, то нафига строить церкви? ). Последний случай более громоздкий и нудный - надо сделать много следствий из определения и ставить их в противоречие каждому религиозному высказыванию ("рвать шаблон" у собеседника)
Ну и просто вообще следить за логикой, корректностью рассуждений. На практике этого вполне достаточно: большинство собеседников не может соблюсти столь простые требования.
Ну вот, многабукаф
а я ведь только общую схему набросал.
-- Вс янв 13, 2013 05:47:25 --Просто вопрос веры. Или, говоря научно, вопрос выбора аксиом.
Вот еще скажу: можно, конечно, упереться и сказать: вот хочу такую аксиому и меня не волнует. В принципе, можно брать любую систему аксиом. Но потом, ВНЕЗАПНО, некоторые системы аксиом оказываются противоречивыми. В частности, при достаточной прилежности в рассуждениях, Вы можете найти столько же доводов, сколь и контрдоводов для своих действий. А с такими рассуждениями долго не проживешь. Соответственно, вопрос в том, что Вам эта аксиома даст? А что, если она вступает в противоречие с утверждениями науки?
Наконец, сам мир непротиворечив - это еще один довод против использования противоречивых систем аксиом (хотя, предпоследнее утверждение я, пожалуй, не обосную).