Так, и откуда это? Вы же только что доходчиво по Ньютону объяснили, что оценка
даже если совсем аэродинамикой пренебрегать.
Так Ньютон-то в бесстолкновительном газе. В бесстолкновительном газе никакого звука вообще не может быть. И для нейтральной компоненты атмосферы у низкоорбитальных спутников точнее ничего и быть не может. Звук-то, - он когда есть чем его переносить, в газе - столкновениями, в плазме - электрическим полем. Наверное плохо сказал, короче, без столкновений не будет упругости среды, а она нужна для звука. В плазме электрическое поле за эту упругость отвечает. А почему при сверхзвуке именно в третьей - пятой степени скорость я не могу объяснять, но это экспериментальный факт. Именно такая зависимость выдается, если энергию забирают ударные волны - ведь основное свойство сверхзвукового движения это ударная волна, скачок уплотнения.
-- 07.01.2013, 21:38 --Для "экономики" дальних полётов сопротивление несущественно - важно лишь т.н. "аэродинамическое качество": потребная тяга равна весу, делённому на это самое качество.
И у "конкордов" оно раза в два меньше, чем у "тушек" - особенность сверхзвука.
Согласен, я же сказал "фигура речи", то есть вроде шутки. Все равно жалко и Конкорды и Тушки. Сложные и особенные они слишком для экономики - не наштампуешь.