2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Информатика-2
Сообщение27.12.2012, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
Тигр красный; баран зелёный; шакал жёлтый; волк красный; заяц красный; мартышка жёлтая; мышь красная; лошадь зелёная;

Утка какая?

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение27.12.2012, 22:47 


05/09/12
2587
1000 на красную.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение28.12.2012, 06:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
А если мышь была бы жёлтой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение28.12.2012, 14:32 


05/09/12
2587
Можно объявить мышь явным исключением и оставить утку красной :-) А можно придумать критерий, по которому утка будет любого заранее желаемого цвета, более того - бесконечное количество таких критериев для любого цвета. В чем интерес? Угадать критерий автора задачи?

ЗЫ могу ошибаться, но по моему это называется неполная индукция - конструирование общих выводов на основе конечного количества частных следствий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение28.12.2012, 15:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
Вообще, это из задания по информатике для третьего класса. Я его немного модифицировал и именно с целью поменять критерий на ходу. Тут недавно проскакивала школьная задачка на продолжение последовательности. Задачку про животных на тему отношений эквивалентности многие взрослые не могут решить. Дети решают, у них с детсада "муж лошади" в голове торчит. Вот что интересно. В третьем классе как раз параллельно идут по информатике списки, по математике множества и по русскому всякие родственные слова.
Конечно, можно разные критерии подобрать, но тут самый естественный для детей по однокоренности названий мужа, жены и ребёнка для определённого животного. Задача пригодна и для русского языка.
В начальной школе совершенно другие учебники, чем были даже 10 лет назад. В средней авторы старые и материал старый, оформление новое.
А студенты всё Фихтенгольца, Зорича, Яблонского да Демидовича юзают. Классика, конечно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Shadow


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group