2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Информатика-2
Сообщение27.12.2012, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Тигр красный; баран зелёный; шакал жёлтый; волк красный; заяц красный; мартышка жёлтая; мышь красная; лошадь зелёная;

Утка какая?

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение27.12.2012, 22:47 


05/09/12
2587
1000 на красную.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение28.12.2012, 06:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
А если мышь была бы жёлтой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение28.12.2012, 14:32 


05/09/12
2587
Можно объявить мышь явным исключением и оставить утку красной :-) А можно придумать критерий, по которому утка будет любого заранее желаемого цвета, более того - бесконечное количество таких критериев для любого цвета. В чем интерес? Угадать критерий автора задачи?

ЗЫ могу ошибаться, но по моему это называется неполная индукция - конструирование общих выводов на основе конечного количества частных следствий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Информатика-2
Сообщение28.12.2012, 15:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вообще, это из задания по информатике для третьего класса. Я его немного модифицировал и именно с целью поменять критерий на ходу. Тут недавно проскакивала школьная задачка на продолжение последовательности. Задачку про животных на тему отношений эквивалентности многие взрослые не могут решить. Дети решают, у них с детсада "муж лошади" в голове торчит. Вот что интересно. В третьем классе как раз параллельно идут по информатике списки, по математике множества и по русскому всякие родственные слова.
Конечно, можно разные критерии подобрать, но тут самый естественный для детей по однокоренности названий мужа, жены и ребёнка для определённого животного. Задача пригодна и для русского языка.
В начальной школе совершенно другие учебники, чем были даже 10 лет назад. В средней авторы старые и материал старый, оформление новое.
А студенты всё Фихтенгольца, Зорича, Яблонского да Демидовича юзают. Классика, конечно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group