Особенно пятая и шестая из гугловского запроса подходят. Она хорошо смотрится в атласе и плохо на слайде.
Вот эта картинка из-за своей ориентации принципиально будет хорошо смотреться в учебнике, и плохо - на слайде? Не вижу, почему.
(Оффтоп)
-- 14.10.2012, 20:23 --Хороший инструмент, которым умеют пользоваться четыре человека в мире, и который вообще-то не очень понятно зачем нужен.
Во-первых, зря перебарщиваете. Скажем, на конференциях в Стекловке - почти всё всегда на слайдах, и это ничему не мешает. В НМУ тоже часто (Вербицкого уже тут упомянали). Нормально всё воспринимается.
В конце концов, про некоторые области науки тоже можно сказать, что их понимают четыре человека в мире, и которые вообще-то не очень понятно зачем нужны. Ещё раз, я говорю, что принципиально мне
идея слайдов нравится и я даже готов её защищать. Я не про реализацию.
-- 14.10.2012, 20:25 --Я не знаю, как обучали в тех же медицинских вузах до появления слайдов, но как-то они это делали.
Но вы же против прогресса? В частности, в образовании. Если что-то можно изложить нагляднее, понятнее, проще, запомянающимся, то почему бы так не делать?
-- 14.10.2012, 20:42 --Слайд, на котором одновременно видна большая картинка, при этом разрешение позволяет показывать трахею, удобный для преподавателя и учеников... мне представляется фантастичным.
Все же очень хочется увидеть мастер-класс.
Вот и разница между нашими взглядами, что мне это не представляется фантастическим.
Но показать вам пример мне проблематично, в виду уже указанного поинта: дело не в картинке, в том, как она будет задействована, в сопутствующем ей повествовании, что ли. Можно обругать любую картинку саму по себе, но если её показ преследует конкретную цель в более общих рамках, то она может быть и идеальной. Задать полный контекст я не могу. (К тому же, отмечу, что я лекции не читаю, хотя и помогал иногда их готовить.)
Ну вот, как пример. Грубо говоря, речь шла о том, что нужно для членораздельного произнесения речи. Было перечисление кучи элементов (вроде низкого положения гортани), потом речь шла о том, какого устройства мозг нужен. В частности, затрагивался вопрос о "локализации" языковых/речевых центров в мозгу (т.н. зоны Брока и Вернике), точнее, говорилось, что так долгое время считалось, а потом на таких-то и таких-то экспериментах выяснялось потихоньку, что никакой чёткой обязательной локализации и нет, что функции различных участков могут взаимозаменяемыми, (при этом, несколькими занятиями раньше подробная лекция была про мозг, так что все примерно понимали каким функциями какие примерно области относятся)... И потом использовался следующий слайд:
(Оффтоп)
(У меня этот файл в очень хорошем качестве, залился он значительно хуже.) Цифры на рисунке обозначают процент пациентов, у которых электрическая стимуляция соответствующего участка мозга во время хирургической операции вызывала проблемы с речью. И про основные такие участки (с наибольшим значением %) подробнее рассказывалось, с постоянным обращением к слайду (какие участки рядом, как связаны, за что отвечают, что за эксперимент был, в котором такую-то связь нарушали, и т.д.). Мне кажется, это неплохой слайд для имевшего места повествования и курса (для дальнейшего было важно понимать, какие именно участки связаны с речью/языком).