Евгений Машеров1. Оказывается, физвоспитание - общеразвивающая гуманитарная дисциплина, а я и не знал. :-)
2. Я говорил, похоже, о другой истории науки, чем вы. Не о той, где студенты учатся бойко отбарабанивать смутно написанный текст, а о той, где (аспиранты?) учатся историческому развитию научной мысли, извлекают опыт из ошибок прошлого, на конкретных примерах осваивают, что есть научное исследование и достижение, каким оно бывало в прошлом, и каким в сравнении бывает сегодня. Не о той истории наук, где сказано, что Галилей в 1612 году посмотрел в телескоп и увидел Луну, а о той, где сказано, что ему никто из астрономов не верил, потому что не имели навыков наблюдения в телескоп, а зафиксировать и представить в проверяемой воспроизводимой форме результаты своих наблюдений Галилей не смог, никто не подхватил его порыва (только Гюйгенс через полвека), и не начал массово строить телескопы и наблюдать в них небо, улучшая инструмены и уточняя результаты. Об этом написал Фейерабенд, но сомневаюсь, что при подходе "зазубрить и отбарабанить" кто-нибудь задаст студентам его прочитать.
я лишь догадываюсь, что вы имеете в виду.
Проблема в том, что я тоже лишь догадываюсь.
Ну например, как происходит исследование новой теории, в каком порядке? Как от одной теории переходят к другой? Откуда берут постановки задач, как они эволюционируют? Для естественных наук я знаю про цикл эмпирика - теория - эмпирика, который могу описывать подробней, а для математики - не знаю, как она продвигается и развивается.