А утверждение о невозможности установить? Нет, врёте, вы же сказали только, что "может предполагать и что-нибудь другое, например...", а не что "будет утверждать, что...".
Предполагать — это значит, что конкретный вариант ответа неизвестен. Классический логик может предполагать только два варианта ответа.
Утверждение о «невозможности установить» не является отрицанием того, что алгоритм «остановится или нет», ибо оно касается только «доступных нам средств». Т.е. Вы вправе предположить, что некто, возможности которого превосходят наши, найдёт ответ, который нам недоступен.
посмотрим на высказывание: яблоко красное. Обозначим красное через
. О другом (нпр., о зеленом, желтом и т.д.) яблоке мы можем сказать "яблоко не красное" или "яблоко не-
". Обозначим не-
. Теперь предельно наивно по классике: яблоко не-
не-не-
, но не-
не обязательно красное (т.е. не зеленое, м.б. не только красным, но и желтым), т.е. м.б. не-
.
Этого я не понял. Как яблоко, которое «не может не быть красным», может оказаться желтым?
Давайте я лучше приведу пример с использованием того мальчика, о котором говорил
Профессор Снэйп. Скажем, мы принимаем слова мамы за «абсолютную истину», т.е. в нашей системе знаний есть аксиома: «если мальчик не выучил уроки, то гулять он не будет». И нам стало известно, что мальчик бегает на улице. Из предположения, что мальчик не выучил уроки, выводится противоречие. Вывод противоречия в конструктивной логике означает отрицание предположения, т.е. в данном случае получается двойное отрицание: «мальчик не мог не выучить уроки».
Означает ли это, что мальчик выучил уроки, т.е. имеем ли мы право снять двойное отрицание? Лишь в том случае, если наша вера в аксиоматику, касающуюся мамы, является абсолютной. Как только мы усомнимся в том, что установленные мамой законы будут соблюдаться всегда, мы будем вправе рассмотреть вариант, что мальчик уроки «где-то не совсем выучил».