2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 17:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

profrotter в сообщении #626348 писал(а):
А вызывать к доске бесполезно - получается сломанный телефон. Студент стоит молча, потом записывает то, что сказал преподаватель. Итог - потраченное время и катастрафически малое количество решённых задач.

Вызовите к доске 4-6 студентов (сколько поместится), и пусть стоят молча. Помолчат 5 минут - вызовите следующих. И так всю группу. Ползанятия на это потратите, но на следующем занятии уже с 50 % вероятностью студент молча стоять не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение03.10.2012, 19:16 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Да ну как-то они садятся...

А к доске вызываю либо только тех, кто либо поднимает руку, либо показывать домашнее задание. С домашним заданием у доски не тупят: либо сразу с места заявляет, что не сделал, либо выходит и начинает что-то бодро писать. Не всегда осмысленно, но всегда много :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 20:26 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
С 1-го по 10-ый класс всегда сидел в 3-ем ряду на последней парте. На лекции не ходил - считал потерей времени, на семинары тоже. Предпочитал преферанс и библиотеку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 20:39 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
svb, а у нас сейчас жёстко за посещаемостью следят. Ну, в Ваше время студенты-то умные были и имели хорошую базу и мотивацию к получению знаний. Поэтому за счёт библиотеки и собственного интеллекта могли реально восполнить пропущенные лекции и семинары. А сейчас чёткая корреляция, если студент не ходит на занятия - то у него и база слабая (если вообще есть) и интеллект в зачаточном состоянии (по крайней мере по точным наукам). Редкое исключение составляют работающие студенты. (в том смысле, что редкий случай, что студент не ходит на занятия, при этом всё налету потом схватывает за счёт библиотеки, и при этом где-то работает). По крайней мере у нас так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 21:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

svb в сообщении #626982 писал(а):
На лекции не ходил - считал потерей времени, на семинары тоже.

Напрашивается продолжение: ...на экзамены тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 21:54 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Shtorm в сообщении #626990 писал(а):
а у нас сейчас жёстко за посещаемостью следят.
Тогда тоже следили, 6 прогулов и отчисление, но ... обычно каждый преподаватель заводил свой собственный журнал, а я в такой журнал так и не попадал :-) Знакомился с преподавателем на зачете:
- А что-то вас нет у меня?
- Не знаю, возможно я болел.
Далее все идет нормально. Очень расстраивался, если получал "хорошо".
Но кончилось это печально для меня. Какой-то историк за то, что я ни разу не пришел к нему на лекцию, поставил 1 - я пошел в деканат и забрал документы. Предлагали перевести с мехмата на экономический, девочка комсорг убеждала меня, что в ведомость мне поставили 3, т.к. кафедра к 100-летию Ленина приняла обязательство. Но я перешел в другую жизнь, может и не очень сладкую, но свою.

Хорошие ученики на всю жизнь остаются учениками - это их беда. Почитайте воспоминания Гротендика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 21:59 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
svb в сообщении #627028 писал(а):
- А что-то вас нет у меня?
- Не знаю, возможно я болел.


У меня такое не прокатит ни за что (по крайней мере с очниками, с заочниками там своя кухня). Я сразу беру в деканате полный список группы и если кто-то вообще не появляется - я поднимаю тревогу в том же деканате со всеми вытекающими последствиями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 22:03 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Shtorm в сообщении #627030 писал(а):
У меня такое не прокатит ни за что (по крайней мере с очниками, с заочниками там своя кухня).
Это вы зря.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 22:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
svb, так потом с меня же и спрашивают, и меня же обвиняют во всех грехах - если на забить тревогу вовремя. Говорят, смотрите какой препод пофигист, ему получается хоть трава не расти...всё фиолетово...равнодушен к учебно-воспитательному процессу.... и т.д. и т. п.....вот кого надо под сокращение... :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение04.10.2012, 22:23 
Аватара пользователя


20/01/10
766
Нижний Новгород
Shtorm
Цитата:
Говорят, смотрите какой препод пофигист, ему получается хоть трава не расти...всё фиолетово...равнодушен к учебно-воспитательному процессу.... и т.д. и т. п.
Не берусь судить. Мне пришлось в дальнейшем работать с выпускниками ВТУЗов - около года уходило на то, чтобы привить им "самостоятельность". Смотрят в рот и ждут "указаний". Но игра стоила свеч, это были самые приятные годы моей жизни. Каждый (!) становился неплохим специалистом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расположение учащихся в аудитории
Сообщение05.10.2012, 08:03 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево

(Оффтоп)

Munin в сообщении #626500 писал(а):
Вызовите к доске 4-6 студентов (сколько поместится), и пусть стоят молча. Помолчат 5 минут - вызовите следующих. И так всю группу. Ползанятия на это потратите, но на следующем занятии уже с 50 % вероятностью студент молча стоять не будет.

Во-первых у меня просто нет времени, чтобы его тратить на психологоические эксперименты. По факту есть всего 15 занятий (2-3 из положенных 18-ти обычно пропадают), в которые материал утрамбован как сельди в бочку. Но суть не в этом. Конечно сидеть на стульчике и диктовать решение студенту у доски гораздо легче. Да и вообще работать всегда скушно и душно. Я считаю практику в наиболее распространённом виде неэффективной, полагая, что лучше будет, если я прорешаю как можно большее количество задач сам у доски, тем более, что примеров на лекции мы рассмотреть не успеваем, а потом студенты будут самостоятельно дома решать аналогичные задачи. Решения мы будем смотреть при защите лабораторных, при этом прошу пояснить решение одной-двух задач наугад. Если делал не сам - разговор окончен. При таком подходе есть минус: не отрабатывется навык выступлений на аудиторию. Но есть же гуманитарные курсы - пусть там и выступают с докладами. Вчера прошёлся подглядел в маленькие аудитории в большинстве случаев у доски преподаватель. Возможно не я один такой.

Про то, что к доске я не вызываю, я написал, чтобы предполжение о том, что расположение студентов изменяется от лекции к практике, не связывали с тем, что на практике вызывают к доске.

По случаю вспомнил, что когда на галёрке разговоры становятся громкими, я выявляю самого громкого студента и пересаживю, либо рассаживю всю галёрку, выбирая либо более отдалённые места, либо на более близкие, но по правую руку от себя, где, как я уже писал, студент выпадает из поля зрения. Обычно это работает - вроде как и имела место физическая расправа, но вроде как и никого не удалили, то есть высшая мера наказания всё ещё остаётся нереализованной угрозой. Это я к тому, что возможно ключ к дисциплине во время занятий (была у нас недавно тема) лежит и в правильном размещении студентов в аудитории.

Психологов на форуме, видимо, нет. Либо неизвестны исследования в этом непростом вопросе. Я один раз наблюдал как в детском саду воспитательница строит группу. Дети бегают, резвятся и никак не хотят слышать команду к построению. Тогда она выхватывает из этого хаоса бегающих детей самого шутрого мальчика и девочку (возможно мне показалось, что они самые шустрые) и ставит их на места в строю, после чего все начинают строится (остальных детей в строй уже за руку она не ведёт). Девочки - к девочке, мальчики - к мальчику. Это тоже своего рода расположение. Не могу знать, правда, то ли она это делает интуитивно, то ли хорошо училась в педогагическом.

И, наконец, про галёрку вспоминается мне рассказ одного товарища, как он посещал курсы менеджмента, модные в 90-х - 2000-х. По его утвереждению им было замечено, что каждый раз после того, как все учащиеся собрались, приходил один и тот же человек и занимал место аккурат на самом последнем ряду, посередине. Он пришёл к выводу, что наличие на галёрке человека, который сосредоточен на том же самом, что и преподаватель, повышает эффективность учебного процесса. Кто его знает правда это или очередное суеверие в "затылочный гипноз". Потому что если правда - то дисциплине на галёрке следует уделять особое внимание и не допускать там наличия студетнов, занимающихся посторонними делами. Хотя, насколько я помню, мне на лекциях было совершенно всё равно чем занимаются остальные студенты.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group