2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 06:03 


06/09/12
830
Ewert
Как опять же показывает опыт соседнего уже технического вуза, никто никого не дрессирует. Кто выжил, тот и молодец. Кто не сумел - попадает, как белка в колесо, в денежный водоворот пересдач. Тут сошлись две противоположные позиции: вузы заинтересованы в сильных абитуриентах и вузы заинтересованы вообще во всех абитуриентах. Первые становятся "семенным фондом" ( :P ), вторые - источником дополнительного, но не менее приятного финансирования.
И по поводу учителя, как невиновного в системе, подсаженной сверху. Да, невиновен. Но и нечего тогда на кухнях аккуратно хаять эту систему. Вот уволились бы % 50 всех учителей под предлогом идиотизма системы разных обрнадзоров, всяческих нововведений, и все встало бы на места.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 08:34 
Аватара пользователя


28/11/08
657
Тамбовская губерня.
Shtorm в сообщении #625890 писал(а):
да, вот такие они наши абитуриенты и такие же выпускники.
Приходит в ВУЗ "дуб", а выходит"липа" с дипломом.
Хотя некоторым нужен диплом просто как бумажка.
А есть такие живчики с природным техническим чутьём и смекалкой которые занимают рабочую должность, а практически выполняют работу инженера поступают в вечерний или на заочный.Учёба даётся им трудно, чего не знали и совсем забыли ,но диплом им нужен по заслуге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 18:58 


11/03/08
503
Петропавловск, Казахстан
На учителя математики идут по остаточному принципу - туда проходной балл на грант (бюджет) ниже +сельская квота. С каждым годом все хуже и хуже. А с 2012 года начнет действовать госстандарт, где почти 35% часов отводится на разные ...логии
Ни ЕГЭ в России, ни ЕНТ в Казахстане не помогут, а лишь усугубляют ситуацию.
Пожинаем плоды принятия в середине 70-х годов закона о всеобщем среднем образовании, которое плавно переросло во всеобщее высшее...
И наши жалобы, также как и забастовки учителей, ничего не изменят.
Есть надежда (слабый шанс), что переход на 12-ти летку начнет исправлять дело. Если при этом назвать как-нибудь 10-ти летнее образование (ну, типа, общим средним), а 12 летку - средним (или аттестат зрелости). А в вуз, чтобы имели право поступать только после 12 летнего.
Я бы голосовал двумя руками за такую отмену и для 11-ти летней школы, то есть уже сейчас. Но на отмену закона вряд ли правители пойдут. А 12-летка - это вроде как компромисс...

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 20:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
statistonline в сообщении #625937 писал(а):
И по поводу учителя, как невиновного в системе, подсаженной сверху. Да, невиновен.


Естественно.

statistonline в сообщении #625937 писал(а):
Но и нечего тогда на кухнях аккуратно хаять эту систему.


А что прикажете, хвалить систему? Надо хоть где-то говорить правду - пусть хоть на кухне. Не вечно же выслушивать потоки лжи по телевидению и радио и вторить им.

statistonline в сообщении #625937 писал(а):
Вот уволились бы % 50 всех учителей под предлогом идиотизма системы разных обрнадзоров, всяческих нововведений, и все встало бы на места.


Ага. И кто тогда детей учить будет? Нам надо всем - памятник современным школьным учителям поставить, что они в таких сложных условиях чему-то умудряются ещё научить наших детей!

-- Вт окт 02, 2012 20:31:03 --

IRINA-22 в сообщении #625965 писал(а):
..Учёба даётся им трудно, чего не знали и совсем забыли ,но диплом им нужен по заслуге.


Интересный поворот сюжета. Вы как раз защищаете то, что мы ругаем - формализм корочек и соответственно его обесценивание. Надо так повернуть условия в стране, чтобы реально заслуженные работники - вовсе и не инуждались в таких дипломах.

-- Вт окт 02, 2012 20:35:46 --

BVR, а вообще - есть ли смысл учиться тому, чему учат в школе и вузе в современной России? В том смысле - что где эти знания применять-то? А как дела обстоят в Казахстане? Строят ли фабрики и заводы? Создаются ли научно-исследовательские институты и конструкторские бюро? Выделяются ли государственные деньги на наукоёмкие технологии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 05:20 


06/09/12
830
Shtorm в сообщении #626182 писал(а):
А что прикажете, хвалить систему? Надо хоть где-то говорить правду - пусть хоть на кухне. Не вечно же выслушивать потоки лжи по телевидению и радио и вторить им.

Нет, это неправильно. Вот Вы в школе наверняка не работаете? Не потому, думаю, что не смогли бы, а просто не хочется из-за такой оплаты и такого маразма с разными бумажками. А если идти и работать, то предпочтете какую-нибудь гимназию или лицей с именем и желательно зубастым директором. А они работают в любой школе, и тем самым поддерживают эту систему в худо-бедно полупаралитичном состоянии. За что памятник? За то, что терпеливо сносят свое начальство? Ну да ладно, не про них ведь изначально речь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 09:01 
Аватара пользователя


28/11/08
657
Тамбовская губерня.
statistonline в сообщении #626341 писал(а):
Нам надо всем - памятник современным школьным учителям поставить,
На кладбище.

Когда я училась(сельская школа).У нас были ещё учителя какие-то там десятитысячники.Которых из города отправляли для подъёма деревни.Возможно принудительно.Но физику у нас преподавал преподаватель московского ВУЗа,возможно профессор.Слушали его на одном дыхании.Немецкий и труды преподавал бывший фронтовой разведчик.Все готовы были идти в разведку ,допрашивать немцев и прыгать с парашютом.Другие учителя тоже с Большой буквы.Когда поступала в УПИ преподы удивлялись откуда такие знания немецкого у деревенской абитуриентки.
Теперешние нашенские учителя выросли на моих глаза.Глаза -бы их не видели.Троешники незнамо как окончившие ПЕД.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 09:27 


22/05/09

685

(Оффтоп)

IRINA-22 в сообщении #626364 писал(а):
Троешники незнамо как окончившие ПЕД.


Знамо. Пед - это отдельная тема... :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 11:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
statistonline в сообщении #626341 писал(а):
А если идти и работать, то предпочтете какую-нибудь гимназию или лицей с именем и желательно зубастым директором. А они работают в любой школе, и тем самым поддерживают эту систему в худо-бедно полупаралитичном состоянии. За что памятник? За то, что терпеливо сносят свое начальство? Ну да ладно, не про них ведь изначально речь.


Да, в школе я не работаю и не работал (по крайней мере пока). Но если все учителя пойдут в элитные гимназии и лицеи, то кто будет учить детей в простых?

-- Ср окт 03, 2012 11:28:02 --

IRINA-22 в сообщении #626364 писал(а):
Теперешние нашенские учителя выросли на моих глаза.Глаза -бы их не видели.Троешники незнамо как окончившие ПЕД.


Ну не все же такие!

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 18:29 


11/03/08
503
Петропавловск, Казахстан
Shtorm в сообщении #626182 писал(а):
BVR, а вообще - есть ли смысл учиться тому, чему учат в школе и вузе в современной России? В том смысле - что где эти знания применять-то? А как дела обстоят в Казахстане? Строят ли фабрики и заводы? Создаются ли научно-исследовательские институты и конструкторские бюро? Выделяются ли государственные деньги на наукоёмкие технологии?


Научно-исследовательские институты вроде создаются. Вот сейчас какой-то ускоритель вместе с Дубной ставят, ну с космосом там что-то создают. Но с фабриками и заводами - глухо. Так же как и в России. Не знаю, зачем в нашем университете есть транспортно-строительный и еще какой-то с инженерным названием. Я работаю с будущими учителями математики и на специальности "Информационные системы". Работал в школе и сейчас с ней тесно сотрудничаю. Так что в курсе школьных проблем.
Смысл учиться тому, что написано в программе есть. А вот чему учат и научают в реальности - почти бессмысленно. В старшем классе все сводится к натаскиванию на ЕНТ (или ЕГЭ). И то плохо.
На таком фоне я полностью согласен с ewert в плане ненужности изучения в школе интегралов. Да и в целесообразности изучения производных не уверен. Все, поголовно первокурсники в лучшем случае умеют штрих навесить по правилам. не более. Уже почти 30 лет это дают в школе - неужели не понятно, что не лезет это в детей. Зато теория чисел совсем не изучается (в обычных школах). Сейчас хоть начали внедрять статистику. И то ладно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 18:54 


06/09/12
830
А где гарантия, что теория чисел полезет? Или статистика? И с чего это вдруг статистика ему нужнее и важнее производной?
А в производной и в интеграле смысл простой - с первокурсника спросят за их знание или незнание практически в любом вузе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72408
BVR в сообщении #626530 писал(а):
Все, поголовно первокурсники в лучшем случае умеют штрих навесить по правилам. не более.

А от первокурсников нужно нечто большее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:29 


11/03/08
503
Петропавловск, Казахстан
Munin в сообщении #626545 писал(а):
А от первокурсников нужно нечто большее?

Да это и вовсе не нужно. Все равно все с самого начала им даем.

Хотя мы опять скатываемся к обсуждению содержания. :) Зря я про интегралы сказал :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:35 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
BVR, ну почему зря? Давайте обсудим - нужно ли давать интегралы школьникам. Или это уже обсуждали в старой теме?

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:52 


11/03/08
503
Петропавловск, Казахстан
Кстати, забыл. Насчет курса элементарной математики. У нас он в стандарт специальности входит. В первом семестре. А алгебра и анализ начинаются только во втором. А в первом кроме английского и казахского несколько каких-то никчемных гуманитарных дисциплин. Это сделано якобы для того, чтобы студент много перейти на другую специальность. Все математические предметы сделали вузовским компонентом. Но вроде как на последнем 4-м курсе будет гос.контроль (типа тестирования). Вуз должен обеспечить преподавание так, чтобы студенты этот контроль прошли. Хорошо это или плохо - не знаю. Но пока все делается через ... гм.... ну, как всегда. Какие предметы будут на этом контроле проверяться еще не сказали, а учебный план уже потребовали к августу. Еще есть надежда, что они эти планы со всех вузов соберут, а потом скажут нам по каким разделам будет тестирование. А может и просто от фонаря спустят список

-- Ср окт 03, 2012 23:08:18 --

Shtorm в сообщении #626564 писал(а):
Или это уже обсуждали в старой теме?

Да вроде пару месяцев назад обсуждалось. Но в любом случае для этого нужна отдельная тема.
Вообще прежде, чем обсуждать "что преподавать" надо ответить на вопрос "кому? всем или не всем". Ну то есть четко разделить о чем мы говорим: об общей основной школе, о школе с углубленным изучением математики (это все 7-9 классы). А 10-11 классы - это ведь уже профильная школа! В Казахстане принято два основных направления: гуманитарное и естественно-математическое. В России, по-моему, больше направлений: гуманитарное, физико-математическое (надо найти "концепцию профильного обучения в РФ").

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение04.10.2012, 16:14 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Проблема даже не в том, что вчерашние школьники не знают каких-то фактов, а в том, что они не воспринимают доказательства. Не умеют рассуждать! Для них математика - набор формул, которые надо зачем-то запомнить. Между тем университетская математика - это не набор готовых формул, а набор определений, лемм и теорем. Теоремы, естественно, имеют доказательства :-) И вот тут у первокурсников начинается ступор: они думают, что попали в какую-то иную Вселенную с чуждыми человеку жестокими законами...

Я слышал, сейчас в школе геометрию проходят как-то так, тяп-ляп... Ничего практически не доказывая :shock: Может, в этом всё дело?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group