2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 06:03 


06/09/12
890
Ewert
Как опять же показывает опыт соседнего уже технического вуза, никто никого не дрессирует. Кто выжил, тот и молодец. Кто не сумел - попадает, как белка в колесо, в денежный водоворот пересдач. Тут сошлись две противоположные позиции: вузы заинтересованы в сильных абитуриентах и вузы заинтересованы вообще во всех абитуриентах. Первые становятся "семенным фондом" ( :P ), вторые - источником дополнительного, но не менее приятного финансирования.
И по поводу учителя, как невиновного в системе, подсаженной сверху. Да, невиновен. Но и нечего тогда на кухнях аккуратно хаять эту систему. Вот уволились бы % 50 всех учителей под предлогом идиотизма системы разных обрнадзоров, всяческих нововведений, и все встало бы на места.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 08:34 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
Shtorm в сообщении #625890 писал(а):
да, вот такие они наши абитуриенты и такие же выпускники.
Приходит в ВУЗ "дуб", а выходит"липа" с дипломом.
Хотя некоторым нужен диплом просто как бумажка.
А есть такие живчики с природным техническим чутьём и смекалкой которые занимают рабочую должность, а практически выполняют работу инженера поступают в вечерний или на заочный.Учёба даётся им трудно, чего не знали и совсем забыли ,но диплом им нужен по заслуге.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 18:58 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
На учителя математики идут по остаточному принципу - туда проходной балл на грант (бюджет) ниже +сельская квота. С каждым годом все хуже и хуже. А с 2012 года начнет действовать госстандарт, где почти 35% часов отводится на разные ...логии
Ни ЕГЭ в России, ни ЕНТ в Казахстане не помогут, а лишь усугубляют ситуацию.
Пожинаем плоды принятия в середине 70-х годов закона о всеобщем среднем образовании, которое плавно переросло во всеобщее высшее...
И наши жалобы, также как и забастовки учителей, ничего не изменят.
Есть надежда (слабый шанс), что переход на 12-ти летку начнет исправлять дело. Если при этом назвать как-нибудь 10-ти летнее образование (ну, типа, общим средним), а 12 летку - средним (или аттестат зрелости). А в вуз, чтобы имели право поступать только после 12 летнего.
Я бы голосовал двумя руками за такую отмену и для 11-ти летней школы, то есть уже сейчас. Но на отмену закона вряд ли правители пойдут. А 12-летка - это вроде как компромисс...

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение02.10.2012, 20:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
statistonline в сообщении #625937 писал(а):
И по поводу учителя, как невиновного в системе, подсаженной сверху. Да, невиновен.


Естественно.

statistonline в сообщении #625937 писал(а):
Но и нечего тогда на кухнях аккуратно хаять эту систему.


А что прикажете, хвалить систему? Надо хоть где-то говорить правду - пусть хоть на кухне. Не вечно же выслушивать потоки лжи по телевидению и радио и вторить им.

statistonline в сообщении #625937 писал(а):
Вот уволились бы % 50 всех учителей под предлогом идиотизма системы разных обрнадзоров, всяческих нововведений, и все встало бы на места.


Ага. И кто тогда детей учить будет? Нам надо всем - памятник современным школьным учителям поставить, что они в таких сложных условиях чему-то умудряются ещё научить наших детей!

-- Вт окт 02, 2012 20:31:03 --

IRINA-22 в сообщении #625965 писал(а):
..Учёба даётся им трудно, чего не знали и совсем забыли ,но диплом им нужен по заслуге.


Интересный поворот сюжета. Вы как раз защищаете то, что мы ругаем - формализм корочек и соответственно его обесценивание. Надо так повернуть условия в стране, чтобы реально заслуженные работники - вовсе и не инуждались в таких дипломах.

-- Вт окт 02, 2012 20:35:46 --

BVR, а вообще - есть ли смысл учиться тому, чему учат в школе и вузе в современной России? В том смысле - что где эти знания применять-то? А как дела обстоят в Казахстане? Строят ли фабрики и заводы? Создаются ли научно-исследовательские институты и конструкторские бюро? Выделяются ли государственные деньги на наукоёмкие технологии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 05:20 


06/09/12
890
Shtorm в сообщении #626182 писал(а):
А что прикажете, хвалить систему? Надо хоть где-то говорить правду - пусть хоть на кухне. Не вечно же выслушивать потоки лжи по телевидению и радио и вторить им.

Нет, это неправильно. Вот Вы в школе наверняка не работаете? Не потому, думаю, что не смогли бы, а просто не хочется из-за такой оплаты и такого маразма с разными бумажками. А если идти и работать, то предпочтете какую-нибудь гимназию или лицей с именем и желательно зубастым директором. А они работают в любой школе, и тем самым поддерживают эту систему в худо-бедно полупаралитичном состоянии. За что памятник? За то, что терпеливо сносят свое начальство? Ну да ладно, не про них ведь изначально речь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 09:01 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
statistonline в сообщении #626341 писал(а):
Нам надо всем - памятник современным школьным учителям поставить,
На кладбище.

Когда я училась(сельская школа).У нас были ещё учителя какие-то там десятитысячники.Которых из города отправляли для подъёма деревни.Возможно принудительно.Но физику у нас преподавал преподаватель московского ВУЗа,возможно профессор.Слушали его на одном дыхании.Немецкий и труды преподавал бывший фронтовой разведчик.Все готовы были идти в разведку ,допрашивать немцев и прыгать с парашютом.Другие учителя тоже с Большой буквы.Когда поступала в УПИ преподы удивлялись откуда такие знания немецкого у деревенской абитуриентки.
Теперешние нашенские учителя выросли на моих глаза.Глаза -бы их не видели.Троешники незнамо как окончившие ПЕД.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 09:27 


22/05/09

685

(Оффтоп)

IRINA-22 в сообщении #626364 писал(а):
Троешники незнамо как окончившие ПЕД.


Знамо. Пед - это отдельная тема... :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 11:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
statistonline в сообщении #626341 писал(а):
А если идти и работать, то предпочтете какую-нибудь гимназию или лицей с именем и желательно зубастым директором. А они работают в любой школе, и тем самым поддерживают эту систему в худо-бедно полупаралитичном состоянии. За что памятник? За то, что терпеливо сносят свое начальство? Ну да ладно, не про них ведь изначально речь.


Да, в школе я не работаю и не работал (по крайней мере пока). Но если все учителя пойдут в элитные гимназии и лицеи, то кто будет учить детей в простых?

-- Ср окт 03, 2012 11:28:02 --

IRINA-22 в сообщении #626364 писал(а):
Теперешние нашенские учителя выросли на моих глаза.Глаза -бы их не видели.Троешники незнамо как окончившие ПЕД.


Ну не все же такие!

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 18:29 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
Shtorm в сообщении #626182 писал(а):
BVR, а вообще - есть ли смысл учиться тому, чему учат в школе и вузе в современной России? В том смысле - что где эти знания применять-то? А как дела обстоят в Казахстане? Строят ли фабрики и заводы? Создаются ли научно-исследовательские институты и конструкторские бюро? Выделяются ли государственные деньги на наукоёмкие технологии?


Научно-исследовательские институты вроде создаются. Вот сейчас какой-то ускоритель вместе с Дубной ставят, ну с космосом там что-то создают. Но с фабриками и заводами - глухо. Так же как и в России. Не знаю, зачем в нашем университете есть транспортно-строительный и еще какой-то с инженерным названием. Я работаю с будущими учителями математики и на специальности "Информационные системы". Работал в школе и сейчас с ней тесно сотрудничаю. Так что в курсе школьных проблем.
Смысл учиться тому, что написано в программе есть. А вот чему учат и научают в реальности - почти бессмысленно. В старшем классе все сводится к натаскиванию на ЕНТ (или ЕГЭ). И то плохо.
На таком фоне я полностью согласен с ewert в плане ненужности изучения в школе интегралов. Да и в целесообразности изучения производных не уверен. Все, поголовно первокурсники в лучшем случае умеют штрих навесить по правилам. не более. Уже почти 30 лет это дают в школе - неужели не понятно, что не лезет это в детей. Зато теория чисел совсем не изучается (в обычных школах). Сейчас хоть начали внедрять статистику. И то ладно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 18:54 


06/09/12
890
А где гарантия, что теория чисел полезет? Или статистика? И с чего это вдруг статистика ему нужнее и важнее производной?
А в производной и в интеграле смысл простой - с первокурсника спросят за их знание или незнание практически в любом вузе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
BVR в сообщении #626530 писал(а):
Все, поголовно первокурсники в лучшем случае умеют штрих навесить по правилам. не более.

А от первокурсников нужно нечто большее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:29 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
Munin в сообщении #626545 писал(а):
А от первокурсников нужно нечто большее?

Да это и вовсе не нужно. Все равно все с самого начала им даем.

Хотя мы опять скатываемся к обсуждению содержания. :) Зря я про интегралы сказал :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:35 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
BVR, ну почему зря? Давайте обсудим - нужно ли давать интегралы школьникам. Или это уже обсуждали в старой теме?

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение03.10.2012, 19:52 


11/03/08
524
Петропавловск, Казахстан
Кстати, забыл. Насчет курса элементарной математики. У нас он в стандарт специальности входит. В первом семестре. А алгебра и анализ начинаются только во втором. А в первом кроме английского и казахского несколько каких-то никчемных гуманитарных дисциплин. Это сделано якобы для того, чтобы студент много перейти на другую специальность. Все математические предметы сделали вузовским компонентом. Но вроде как на последнем 4-м курсе будет гос.контроль (типа тестирования). Вуз должен обеспечить преподавание так, чтобы студенты этот контроль прошли. Хорошо это или плохо - не знаю. Но пока все делается через ... гм.... ну, как всегда. Какие предметы будут на этом контроле проверяться еще не сказали, а учебный план уже потребовали к августу. Еще есть надежда, что они эти планы со всех вузов соберут, а потом скажут нам по каким разделам будет тестирование. А может и просто от фонаря спустят список

-- Ср окт 03, 2012 23:08:18 --

Shtorm в сообщении #626564 писал(а):
Или это уже обсуждали в старой теме?

Да вроде пару месяцев назад обсуждалось. Но в любом случае для этого нужна отдельная тема.
Вообще прежде, чем обсуждать "что преподавать" надо ответить на вопрос "кому? всем или не всем". Ну то есть четко разделить о чем мы говорим: об общей основной школе, о школе с углубленным изучением математики (это все 7-9 классы). А 10-11 классы - это ведь уже профильная школа! В Казахстане принято два основных направления: гуманитарное и естественно-математическое. В России, по-моему, больше направлений: гуманитарное, физико-математическое (надо найти "концепцию профильного обучения в РФ").

 Профиль  
                  
 
 Re: Незнание елементарной математики первокурсниками.
Сообщение04.10.2012, 16:14 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Проблема даже не в том, что вчерашние школьники не знают каких-то фактов, а в том, что они не воспринимают доказательства. Не умеют рассуждать! Для них математика - набор формул, которые надо зачем-то запомнить. Между тем университетская математика - это не набор готовых формул, а набор определений, лемм и теорем. Теоремы, естественно, имеют доказательства :-) И вот тут у первокурсников начинается ступор: они думают, что попали в какую-то иную Вселенную с чуждыми человеку жестокими законами...

Я слышал, сейчас в школе геометрию проходят как-то так, тяп-ляп... Ничего практически не доказывая :shock: Может, в этом всё дело?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group