Цитата:
Да, потому что школьнику многое и не надо знать в сложном виде, а детали можно вообще не знать.
На мой взгляд, не совсем так. Любой предмет, по определенным причинам, в конечном счете изучается нелинейно в несколько этапов. Например при изучении понятия числа и действий между числами - вначале для упрощения говорят лишь о натуральном числе и о действиях, не допускающих вычитание из меньшего большее. В дальнейшем при наращивании знаний, на ранее усвоенное накладывается слой расширения - например, вводится алгебра, которая начинает расширенно трактовать арифметику, вводятся уравнения, новые виды чисел. В среднем, после школы человек должен владеть математикой на уже достаточно сложном уровне, которого во многих случаях (пусть и с небольшой полировкой) будет достаточно для обучения профессии.
Что до учебников - их упрощения, имхо, связано именно со спецификой школьного обучения. В некоторых учебниках натыкался на явные нестыковки между теоретическим и практическим материалами - т.е. теории явно не хватало для того, чтобы решить задачи по пройденной теме из того-же учебника.
Цитата:
На самом деле нет, учебники обычно самодостаточны. Особенно если взять 2-3 разных учебника, и сравнивать их формулировки.
Вот в этом как-раз и состоит трудность. В разных учебниках разные порядки тем для изучения, разный уровень глубины изучения. Все это приводит к необходимости поиска дополнительных дробных статей в интернете, рассчитанных соверешенно на разные категории подготовленности читателя, приходится думать над тем, где бы хорошо остановиться не упустив при этом чего-то важного. Все это на практике не очень приятно.
Я не спорю, может есть учебник хорошо подходящий для самостоятельных занятий, но мне такого пока не попадалось, поэтому и создал эту тему.
Shtorm ,
Munin , спасибо большое, гляну.