MuninВы точно имеете в виду британский сериал "Шерлок" (2 сезона по 3 полуторачасовых эпизода в каждом, первый вышел в 2010 г., второй
в 2012-м)?
Меня образы, напротив, порадовали своей точностью следования оригиналу
Несколько странно говорить о "точности следования оригиналу" применительно к произведению, занимающему позицию где-то между "по мотивам..." и "в духе...".
Наконец-то увидел живого, а не плоско-карикатурного Лестрейда, например.
Он, может быть, и не карикатурен, но все же весьма плосок.
Я стараюсь не смотреть даже такие короткие сериалы, однако этот меня заинтересовал и даже показался довольно любопытным. К сожалению, он страдает от типично-сериальных заболеваний (
затянутость "водянистость" хронометража, слабость большинства актеров, "и-так-сойдет" постановка). Отдельное "доброго" слова заслуживает сценарий, в некоторых эпизодах напоминающий дуршлаг (возможно, впрочем, это мои интеллектуальные способности оказались недостаточны для заполнения сюжетных и не только дыр, а сценаристы могут объяснить все скользкие для них моменты). Свойственна ему, к сожалению, и модная п
ылеметность (в кинематографе крупнейшим представителем этого направления является в настоящее время небезызвестный Кристофер Нолан, в последних работах которого, кажется, не осталось ничего кроме этой самой пыли, оседающих на глазах зрителей). Попытки преодоления 130-летнего промежутка порой удачны, но зачастую наблюдается механистическое перенесение каких-то атрибутов оригинала в современную среду, выглядящее в лучшем случае забавно, а в основном
нелепо.
К сильным сторонам сериала можно отнести интересную техническую находку (имеющую даже определенную художественную ценность) по отображению разнообразных текстов, фигурирующих по ходу действия, а также обрывков мыслей прямо на экране. Благодаря этому весьма эффектны моменты, демонстрирующие "работу мысли". И тов. Камбербэтч, играющий главную роль, создал действительно запоминающийся образ, выделяющийся на фоне безликих и плохо сыгранных Ватсонов-Лестрейдов-Майкрофтов-Мориартей (лишь Хадсон и Адлер хоть как-то выпадают из этого перечня). Забавны также традиционные для экранизаций заигрывания с оригиналом, в основном иронического характера (начинающиеся прямо с названий эпизодов).
Как только действие теряет фокусировку на главном персонаже или (само)ироничность, резко падает уровень, пропадает интерес к происходящему. Тем не менее, данная попытка пересадки растиражированного растения в другую временную почву заслуживает внимания и может (с осторожностью) рекомендоваться к просмотру.
Среди необычных экранизаций произведений о Ш. Холмсе и околохолмсовских фильмов хочется выделить "Без единой улики" (реж. Том Эберхардт, 1988).
-- Пн окт 01, 2012 21:06:50 --Будем вспоминать старые фильмы?
Будем
. Пяток старых американских комедий:
- "Филадельфийская история" (реж. Джордж Кьюкор, 1938),
- "Воспитание крошки" (реж. Ховард Хоукс, 1938),
- "Его девушка Пятница" (реж. Ховард Хоукс, 1940),
- "Без ума от музыки" (реж. Норман Торог, 1938),
- "Тетка Чарлея" (реж. Арчи Майо, 1941).
Насчет остальных не знаю, но четвертая картина (под названием "Секрет актрисы") побывала в советском прокате, поднимая настроение зрителей в годы Великой Отечественной.