Вот это topic62638.html на мой згляд ,типичный случай упертого студента. Девушка придумала себе, что формула для нахождения центра масс имеет какой-то смысл вне уравнений механики и возникает как-то вне контекста этих уравнений. Объяснять обратное совершенно бесполезно.
Конечно, студенту надо объяснить, но как только вы видите, что проблема не просто в непонимании, а в том, что студент именно не воспринимает объяснения, потому, что уже "загружен", то не надо пытаться ему, что-то доказать.
Вопрос этой "студентки" о немотивированности определений.
Ей, как и многим другим, чтобы понять что-то, нужно усвоить не только "положительные" примеры, но и границы применимости.
Когда понятие вводится "обухом по голове", положительные примеры не спасут.
Всего-то нужно привести примеры противоположного, в данном случае - пространств и систем тел, когда центра масс просто не существует. А потом уточнить, что в данном курсе будут рассматриваться только те пространства и системы тел, в которых это правило соблюдается.
Таким студентам нужны не положительные примеры, а отрицательные.