Тут дело в том, что они (подкидыши) не должны были знать о своей особенности. Т.е. они жили точно также и по тем же законам, что и окружающие их одногодки. Если их после школы направили туда куда надо, то читатель может сделать вывод, что и остальных точно также направляли.
Да, согласен, может сделать и такой вывод.
Я (тоже читатель) понял это несколько иначе:
Все дети в мире АБС воспитываются в интернатах, под присмотром учителей. Учителя и психологи распознают и развивают склонности детей и, на основании этого, рекомендуют им будущую профессию. В случае с подкидышами эти рекомендации были частично сфальсифицированы, т.е. вводилось дополнительное ограничение: любая работа, но вне Земли. Эта фальсификация держалась в тайне именно потому, что воспринималась как преступление против личности.
-- Пн окт 01, 2012 13:09:28 --А когда я училась были такие кружки(по памяти): парашютистов,десятиклассники прыгали с кукурузника, стрелковый,авиамодельный,ракетный, фото и кино кружок, струнный и духовой,шахматный, радиокружок(была своя школьная р\станция -общение со всем миром),кройки и шитья,вязания макрамэ,домоводство(выпечка), бальные танцы и факультативно садоводство-растеневодство, механизаторов.Секции по волейболу,баскетболу,зимой лыжи,для ребят самбо и др.
Всё это было бесплатно и доступно для всех.
Насчет "бесплатно и доступно" - да, было.
А вот такой набор кружков в одной школе - это нечто уникальное.
Но если собрать вместе Дом пионеров, станцию юных техников, детские спортшколы, школы ДОСААФ - тогда и больше будет.