2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.

Может ли школа решать, в какой вуз выпускник школы должен поступить?
Да 0%  0%  [ 0 ]
Нет 96%  96%  [ 26 ]
Не уверен 4%  4%  [ 1 ]
Всего голосов : 27
 
 функция школы
Сообщение29.09.2012, 02:50 
Аватара пользователя
Я склонен согласиться с такой функцией. Наверное, только практика сможет показать хорошо это или нет.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение29.09.2012, 05:36 
Аватара пользователя
В советское время только школа решала, кого направить в 9-й класс, а кого – в ПТУ. Отбор был по успеваемости и дисциплине. Но ПТУ дети выбирали сами.
Дать учителям и школьной администрации право обязательного распределения по ВУЗам (почему только по ВУЗам?) – это что-то новенькое. Подобного в истории или по странам, включая КНДР и Румынию, я не помню. А если ребёнок не хочет учиться в медицинском? И на первой практике убьёт пациента? Или учитель из-под палки – вы отдадите ему своих детей?
Такое распределение придётся сделать всеобщим. Конкурс, естественно, отменяется. Петров, - ты математик, Иванова – станкостроитель, Абдуллаев – в дипломаты пойдёшь, твой папа нас материально заинтересовал. Эх, Васечкин, - заявка только в консерваторию осталась - … научишься! – слуха у него, видите ли, нет!

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение29.09.2012, 09:25 

(Оффтоп)

Функция школы - детский сад второго уровня. :roll:

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение29.09.2012, 13:06 
Аватара пользователя
atlakatl в сообщении #624574 писал(а):
Дать учителям и школьной администрации право обязательного распределения по ВУЗам (почему только по ВУЗам?) – это что-то новенькое

Эту идею я встречал у Стругацких (Жук в муравейнике). Это говорит о том, что так прогрессивная интелегенция представляла себе идеальное общество будущего (коммунизм).

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение29.09.2012, 21:10 
"Решать" и "в какой вуз" - нет.
А вот "дать рекомендации", "помочь выбрать" было бы полезно.
Но не в виде характеристики-рекомендации, которую абитуриент обязан представить в приемную комиссию.
Нужен именно совет выпускнику и его родителям.

-- Сб сен 29, 2012 12:23:44 --

мат-ламер в сообщении #624688 писал(а):
Эту идею я встречал у Стругацких (Жук в муравейнике). Это говорит о том, что так прогрессивная интелегенция представляла себе идеальное общество будущего (коммунизм).
Не говорит.
В "Жуке" это насильственное распределение 13 "подкидышей" было частью секретной операции спецслужб (КОМКОНа-2). Те, кто об этом узнал, в т.ч. Каммерер, считали это недопустимым насилием над личностью. В конце концов глава КОМКОНа-2 ушел в отставку.
Вот примерно так прогрессивная интелегенция представляла себе идеальное общество будущего.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение29.09.2012, 21:35 
Аватара пользователя
gefest_md в сообщении #624567 писал(а):
Я склонен согласиться с такой функцией. Наверное, только практика сможет показать хорошо это или нет.


А что же сами-то не проголосовали?

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение30.09.2012, 20:11 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman в сообщении #624908 писал(а):
Не говорит.В "Жуке" это насильственное распределение 13 "подкидышей" было частью секретной операции спецслужб (КОМКОНа-2).

Тут дело в том, что они (подкидыши) не должны были знать о своей особенности. Т.е. они жили точно также и по тем же законам, что и окружающие их одногодки. Если их после школы направили туда куда надо, то читатель может сделать вывод, что и остальных точно также направляли.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 07:26 
Глупый вопрос. Мы все же люди, а не автоматы. И помимо способностей в той или иной сфере науки, у нас есть еще предпочтения

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 08:13 
Аватара пользователя
Часто современные школьники сами не знают чего хотят.Ничего не привлекает.Идут куда родители пристроят.Когда я училась в школе было десятка два различных кружков.Можно было проявить себя и что-то выбрать по вкусу.Сейчас в нашей школе только один принудительный кружок пения.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 08:22 
Аватара пользователя
IRINA-22 в сообщении #625470 писал(а):
Сейчас в нашей школе только один принудительный кружок пения.

Так и вспоминаются 70-е. Белые рубашки, красные галстуки. «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой…» Но медведеухих не брали. А сейчас «принудительно» - это как?

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 09:19 
Аватара пользователя
atlakatl в сообщении #625471 писал(а):
Так и вспоминаются 70-е. Белые рубашки, красные галстуки. «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой…» Но медведеухих не брали. А сейчас «принудительно» - это как?
Также. Только одежда другая,песни разучивают другие и к другим праздникам.
А когда я училась были такие кружки(по памяти): парашютистов,десятиклассники прыгали с кукурузника, стрелковый,авиамодельный,ракетный, фото и кино кружок, струнный и духовой,шахматный, радиокружок(была своя школьная р\станция -общение со всем миром),кройки и шитья,вязания макрамэ,домоводство(выпечка), бальные танцы и факультативно садоводство-растеневодство, механизаторов.Секции по волейболу,баскетболу,зимой лыжи,для ребят самбо и др.
Всё это было бесплатно и доступно для всех.
Интересы на будущее определялись уже в школе.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 09:52 
Аватара пользователя
IRINA-22 в сообщении #625487 писал(а):
когда я училась были такие кружки

Во как.
А у нас в школе кружков вообще не помню. Кроме кружка, который вела мама, не школьный работник. У девочек нашего класса, вязание. Хотя школа большая и на первых местах постоянно. Упор был на учёбу. В ВУЗы поступало абсолютное большинство.
Я ходил в спортсекцию при ПТУ, в Дом пионеров. В летних лагерях много узнавали.
А почему Вы считаете, что интересы можно определить только в кружках? Предметная профориентация тоже существует. Сама учёба, оценочная система, интерес к предмету выявляют твои склонности и способности.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 11:16 
Аватара пользователя
atlakatl в сообщении #625498 писал(а):
А почему Вы считаете, что интересы можно определить только в кружках?
Я сама записывалась в десять кружков, а к концу года посещала два наиболее мне интересных.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение01.10.2012, 21:54 
мат-ламер в сообщении #625369 писал(а):
Тут дело в том, что они (подкидыши) не должны были знать о своей особенности. Т.е. они жили точно также и по тем же законам, что и окружающие их одногодки. Если их после школы направили туда куда надо, то читатель может сделать вывод, что и остальных точно также направляли.
Да, согласен, может сделать и такой вывод.
Я (тоже читатель) понял это несколько иначе:
Все дети в мире АБС воспитываются в интернатах, под присмотром учителей. Учителя и психологи распознают и развивают склонности детей и, на основании этого, рекомендуют им будущую профессию. В случае с подкидышами эти рекомендации были частично сфальсифицированы, т.е. вводилось дополнительное ограничение: любая работа, но вне Земли. Эта фальсификация держалась в тайне именно потому, что воспринималась как преступление против личности.

-- Пн окт 01, 2012 13:09:28 --

IRINA-22 в сообщении #625487 писал(а):
А когда я училась были такие кружки(по памяти): парашютистов,десятиклассники прыгали с кукурузника, стрелковый,авиамодельный,ракетный, фото и кино кружок, струнный и духовой,шахматный, радиокружок(была своя школьная р\станция -общение со всем миром),кройки и шитья,вязания макрамэ,домоводство(выпечка), бальные танцы и факультативно садоводство-растеневодство, механизаторов.Секции по волейболу,баскетболу,зимой лыжи,для ребят самбо и др.
Всё это было бесплатно и доступно для всех.
Насчет "бесплатно и доступно" - да, было.
А вот такой набор кружков в одной школе - это нечто уникальное.
Но если собрать вместе Дом пионеров, станцию юных техников, детские спортшколы, школы ДОСААФ - тогда и больше будет.

 
 
 
 Re: функция школы
Сообщение03.10.2012, 10:01 
Аватара пользователя
Yuri Gendelman в сообщении #625850 писал(а):
А вот такой набор кружков в одной школе - это нечто уникальное.
Трудовик,бывший фронтовой разведчик вёл парашютный,самбо.Физрук различные секции и стрелковый.Физик кинофото и шахматы.Местный телемастер вёл в школе радиокружок.Клубный худрук струнный и духовой оркестр.Позже выпускники алкаши сбились в оркестр игравший на похоронах.Наша классная вела бальные танцы и домоводство.Старшая пионервожатая -вязание и шитьё.Лётчик пенсионер приходил занимался с авиамоделистами и ракетами.
Отдельный преподаватель вёл машиноведение(трактора комбайны) и основы растеневодства.Я одна из немногих девочек получила права тракториста-машиниста широкого профиля.И однажды они пригодились.
Тем кто вёл кружки доплачивали за внеклассную работу с детьми из РОНО.
Домов пионеров и СЮТ ов в деревнях не было, всё проводилось в школе или в ДК.
И школа хоть и сельская была большая,городской типовой проект со спортзалом.Учились дети с окрестных деревень в две смены и по четыре класса(А.Б,В,Г а иногда и Д)

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group