Математика - это игра с разными головоломками. Видели игры типа "15", "ханойские башни", "кубик Рубика", "вавилонская башня" и другие подобные? Вот в них есть правила: что куда можно делать, по каким шагам можно переходить от одного состояния головоломки к другому состоянию. Эти состояния образуют некоторое пространство, по которому можно блуждать, можно его наощупь исследовать, можно целенаправленно идти от одного к другому месту (например, пытаться собрать головоломку).
Математика состоит из множества разных теорий, каждая из которых - такая "головоломка". Например, "математическая логика", "теория множеств", "векторное пространство". В "головоломке" есть свои правила, например, позволяющие переходить от одних утверждений к другим, или от одних чисел или векторов к другим. Изучая теорию, вы осваиваете "головоломку", а потом можете перейти к следующей. "Головоломки" в чём-то похожи друг на друга, и более сложные построены на основе более простых.
У математиков и прикладников разные цели. Математиков интересует "головоломка" сама по себе, а прикладникам - только как "поскорее добраться из пункта A в пункт B". Соответственно, и рассказывать математику для математиков и прикладников приходится по-разному.
-- 17.09.2012 21:48:29 --Увы, лекции тов. Босса оказались далеки от моих ожиданий.
Кроме Босса ещё кто-то был, тоже с таким циклом, я не помню, то ли повыше, то ли пониже уровнем.