Вы считаете проблема в образовании - в неквалифицированных и халтурных преподавателях?
В том числе.
Корень проблем - это порочная система поголовного высшего образования плюс дурацкая система финансирования и контроля вузов.
Я тоже раньше считал, что это главная проблема. Но сейчас я не думаю, что это прямо-таки корень, но тоже одна из серьезных проблем, которая в последнее время добавилась к остальным. А не корень это потому, что решение этой проблемы устранит недостатки с одной стороны - со студенческой. Это решает вопрос о количестве, так сказать, "брака" в выпуске. Просто сейчас такой студент пошел, что если ему дали образование, это еще не значит, что он его получил. Так вот, если эту проблему решать, нужно вузы сокращать. А значит и преподавателей. Следовательно, подходы к решению этих двух проблем примерно общие. Нужно просто выгнать халтурщиков, закрыть халтурные вузы и за счет этого поднять зарплату остальным. Ну и попутно ввести более серьезные требования к образованию, умно и ненавязчиво повысить контроль и т.п. Одним словом, задача это не для российского правительства. Они "менеджеры" и мыслят только в двух направлениях - дать больше денег или меньше. Причем не конкретно на что-то, а так - вбросить в отрасль. А дальше пусть там эти голодные собаки грызутся за них, что там будет и как - наплевать. Денег-то в образовании в целом немало. Только до преподавателей они немножко не доходят.
Видел Вы там писали, что всё зависит от работодателя и не все требуют корочки?
Разве? Ну, впрочем, и правда не все.
Таким образом, подводим итог «порочности». Большинство идут учиться не ради получения профессиональных знаний и умений, а лишь бы получить корочки, откосить от армии, продлить детство и т.д. и т.п. Всё это приводит к тому, что поступают люди – совершенно неподготовленные к обучению в вузе и даже скажем так – те, которых вообще ничему не возможно научить.
Да, я примерно то же самое (или даже в точности) говорил всегда.
2. Дурацкая система финансирования и контроля вузов
И это, думаю, тоже я произносил. Впрочем, не уверен, что на этом форуме.
А нет обратного эффекта?
Конечно, есть. Но я считаю, что привлечь молодежь к преподавательской работе - еще не значит сделать образование лучше. Я говорил, что это средство спасения его от полного уничтожения - в том смысле, что скоро работать будет некому. Но насчет качества я не сильно уверен.
Маленькие зарплаты уже попробовали - результатом стало хреновое качество образования.
Тут дело не столько в зарплатах. Во-первых, оно и было не очень, а, во-вторых, изменилась внешняя ситуация - в честности то, о чем тут подробно написал
Shtorm. То есть не то, чтобы хуже стало образование (понимая под ним то, что можно было бы получить, если бы студент прилежно усваивал то, что ему дают), просто нынешние студенты перестали усваивать материал. И не только и не столько даже потому, что у них слабая школьная подготовка. Скорее вопрос в системе ценностей. Даже в этой теме форума отчетливо видно, что есть молодое поколение, которое ничего кроме денег не знает. Оно думает, что так решаются все проблемы, что это смысл жизни и прочее и прочее. В такой системе ценностей нет места реальному образованию, это чисто приземленное прагматическое мышление. С этой точки зрения не нужно знать ничего лишнего, нужно знать только как быстренько склепать тот или иной проект и быстро получить за это бабло. И нужен такой преподаватель, который "в теме" и научит именно этому. Всё остальное - побоку. Вот и вся прагматическая ценность образования и лучшее, на что можно рассчитывать.
Можно, конечно, сказать, что раз отпугнула, то не сильно хотели
Ну и это тоже, конечно, есть, чего скрывать?