Интуитивно чувствуется, что поверхность выпукла, и "целевая плоскость" касается её в одной точке и ограничивает сверху, но можно ли тут по школьному сделать?
Исследовать всю поверхность на выпуклость -- это некоторая морока, но частичные соображения выпуклости привлечь вполне можно. Дело в том, что уравнение поверхности, на котором мы минимизируем целевую функцию
, можно переписать в виде
. Если зафиксировать любое из допустимых значений
, то относительно переменных
это -- уравнение эллипса, оси которого проходят по биссектрисам координатного угла
. При том же фиксированном
уравнение
задаёт в горизонтальной плоскости прямую
, параллельную оси эллипса и тем ближе расположенную к началу координат, чем меньше
. И поскольку эллипс выпукл, это означает, что при фиксированном
максимум функции
достигается только при
, т.е. что никакая другая точка максимум быть не может. А тогда в силу симметрии максимум по всей поверхности может достигаться только в точке
.
Если школьник знает, что такое эллипс, то это -- вполне по-школьному. Но вряд ли он знает.