2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: кинематика
Сообщение16.02.2012, 20:01 


10/02/11
6786
Через $P$ обозначим точку твердого тела, которая в данный момент касается плоскости; через $C$ обозначим точку пространства, в которой тело касается плоскости. Пусть $N$ -- произвольная точка твердого тела. В силу того, что движение происходит без проскальзывания имеем $\overline v_N=[\overline\omega,\overline{PN}]=[\overline\omega,\overline{CN}].$ Дифференцируя находим
$$\overline a_N=[\dot{\overline\omega},\overline{CN}]+[\overline\omega,\dot{\overline{CN}}]=[\dot{\overline\omega},\overline{CN}]+[\overline\omega,\overline v_N-\overline v_C].$$
Остается положить в этой формуле $N=P$.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение17.02.2012, 15:43 


23/01/07
3497
Новосибирск
Я, как и Munin, не совсем понял, о чем речь.
Если речь о точке пространства, тогда речь идет о точке, перемещающейся по плоскости со скоростью, равной скорости перемещения колеса (т.к. точка касания всегда находится на вертикали, опущенной из оси колеса). Если скорость перемещения оси колеса равномерная, то ускорение рассматриваемой точки равно нулю.

Если речь идет об ускорении точек обода в момент их касания, то надо рассмотреть ускорение самых нижних точек циклоиды. Что, как мне видится, ведет к тому же ответу.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение17.02.2012, 16:15 


10/02/11
6786
это все, конечно, правильно, только почему Вы решили что это именно колесо да еще движущееся по прямой ? Представляйте себе выпуклый камень, который перекатывается по плоскости.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение17.02.2012, 17:08 


23/01/07
3497
Новосибирск
Oleg Zubelevich в сообщении #539811 писал(а):
это все, конечно, правильно, только почему Вы решили что это именно колесо да еще движущееся по прямой ? Представляйте себе выпуклый камень, который перекатывается по плоскости.

Наступил на те же "грабли".
oops - сказали мы с Петром Ивановичем Bulinatorом.

Bulinator в сообщении #539441 писал(а):
oops, там не обязательно круг.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение17.02.2012, 18:29 
Заслуженный участник


13/04/11
564
Круг или не круг здесь совершенно не принципиально.
Батороев в сообщении #539771 писал(а):
Если скорость перемещения оси колеса равномерная, то ускорение рассматриваемой точки равно нулю.

Ускорение точки касания будет $\omega^2r$ даже при ускоренном движении оси.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение17.02.2012, 18:45 


10/02/11
6786
obar в сообщении #539901 писал(а):
Ускорение точки касания будет $\omega^2r$ даже при ускоренном движении оси.

какой оси?

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение17.02.2012, 19:00 
Заслуженный участник


13/04/11
564
Земной.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение24.02.2012, 15:58 
Заблокирован


30/07/09

2208
Oleg Zubelevich в сообщении #539290 писал(а):
Твердое тело катится без проскальзывания по плоскости. Доказать, что $\vec a=-[\vec{\omega},\vec v]$,
где $\vec a$ -- ускорение точки твердого тела, которой оно касается в данный момент плоскости
$\vec \omega$ -- угловая скорость твердого тела
$\vec v$ -- скорость точки контакта твердого тела и плоскости
Обычно в задачах такого рода принято по умолчанию считать, что плоскость неподвижна.
Нигде не сказано, что катится: диск, цилиндр или шар. Катится твёрдое тело, оно может быть, например, эллипсоидом. Почему скорость точки контакта твердого тела с плоскостью не может быть равна нулю? Нулевое значение скорости это тоже значение скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение26.02.2012, 09:48 
Заблокирован


30/07/09

2208
anik в сообщении #542243 писал(а):
Почему скорость точки контакта твердого тела с плоскостью не может быть равна нулю?
Вопрос, конечно, глупый. Если тело катится, то точка контакта перемещается. Вот только формула $\vec a=-[\vec{\omega},\vec v]$, по-моему ошибочна. Не может ускорение точки, движущейся по прямой выражаться через её скорость и угловую скорость. Наверное, должно быть угловое ускорение.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение26.08.2012, 12:21 


28/11/11
2884

(Оффтоп)

Bulinator в сообщении #539480 писал(а):
Oleg Zubelevich в сообщении #539483 писал(а):
по сравнению с чем тонкая?

С талией Жанны Фриске. Я потерял интерес к разговору.

:lol1:

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение26.08.2012, 12:45 
Заслуженный участник


05/02/11
1270
Москва
Нет, углового ускорения не требуется. Например, для равномерно и прямо катящегося колеса формула верна.
Автор, очевидно, толкует об обобщении на любое твёрдое тело и закон качения.

 Профиль  
                  
 
 Re: кинематика
Сообщение27.08.2012, 21:15 


02/12/07
54
Башкирия, г. Ишимбай
anik в сообщении #542696 писал(а):
Не может ускорение точки, движущейся по прямой выражаться через её скорость и угловую скорость.


Речь идет об ускорении точки самого твердого тела (так что в общем случае в следующий момент времени эта точка оторвется от плоскости), так что формула верна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group