(Оффтоп)
PradedТо, что Вы говорите - это классика. Такое почему-то я слышал от многих инженеров. Большинство из них были вообще нулями и таким образом оправдывали свое существование. К Вам это, естественно, никак не относится, поскольку я о вас ничего не знаю. Может вы очень талантливый. Просто мне кажется, что в инженерной среде витает такая защитная атмосфера, которая ко всем представителям (или просто к тем, кто в ней долго находился) крепко прилипает - что мол мы тут делом занимаемся, а не какими-то абстракциями ненужными. Парадокс заключается в том, что как раз то, что делают инженеры в большинстве и есть самое ненужное. Им кажется, что конкретное и в металле это и есть польза. А на самом деле это самая что ни на есть мелочь. Как труд колонии муравьев, пользу эта деятельность несомненно приносит, но отдельный инженер как и отдельный муравей - он никто. Никакой уникальной квалификации, никакого уникального образования. Его просто учили, чтобы он чертил те самые закрылки. Но ему кажется, что это очень важно. Да и пусть. Почему бы и нет?
Что касается Вашей истории про прочнистов, то она мне непонятна. Может Вы что-то дорассказать забыли, я не знаю. Поскольку чистые математики очень редко (и с большим трудом) разбираются в чем-либо, кроме достаточно высокой теории. Прочность тоже может быть таковой. Но инженерам такая наука недоступна. А уж с чего математику чертежи уметь читать, вообще для меня загадка. А инженера только этому и учили.
Напоминает историю типа такой - встретились шахматист и теннисист и решили сыграть в теннис. А шахматист ему продул. Ну тупой! Хотя был кандидатом в мастера спорта по шахматам, если что...
В любом случае, в том виде, в котором Вы рассказали, это, пожалуй, даже еще более нелепо, чем цитата из письма Крылова
Понятно. То есть можете сравнивать. Ну и что, как вы сформулируете разницу?
Разницу я бы сформулировал так. Классический университет это то, что можно назвать образованием. А технический это такое продвинутое ремесленное училище. Но это на самом деле ничего не значит. В конечном счете все зависит от человека.
Я понимаю, что могут быть слабые и сильные ВУЗы, но почему среди слабых не может быть университетов?
А почему ж не может?
Вон хотя бы МГУ возьмите. Я так понимаю, что по изначальной задумке в университете первой обязанностью преподавателя было учить студентов, а уж потом заниматься наукой. А в институте - наоборот, сотрудники занимаются научной работой, а в придачу ещё и обучают студентов.
Хм. Мне казалось ровно наоборот. Впрочем, не силен я в истории учебных заведений. Но, по-моему, в обычных институтах кроме обучения вообще никакой науки не предполагалось. Кто-то ковырял, а иные кандидатскую защитили, да с тех пор ни одной статьи так и не написали - с них никто не требовал. То ли дело сейчас - назвался национальным исследовательским университетом, так и статьи пиши. Каких только ухищрений технические вузы, резко ставшие НИУ, не придумывали - и подделывали выпуски журналов (типа своих вестников), и насоздавали своих собственных электронных журналов, в которых просто лепят откровенную дешевку типа результатов курсовых работ своих студентов. Правда, по шапке быстро получили. Но продолжают. Потому что науки взять неоткуда. На выжженном поле ничего не растет.
Я полагал, что институты просто превратились в университеты (пусть и с приставкой -технические)
Это, кстати, принципиально разный статус - "государственный университет" и "государственный технический университет". Последнее, в сущности, никакой не университет.
То есть такое различие больше вроде не играет рояля. Так в чем разница?
В том же, в чем и была. В университетах пляшут от классической науки (и это правильно не только с точки зрения самой науки, но и с точки зрения практики), а в инженерных вузах - от того, что надо сдать заказчику, чтобы получить деньги по договору. Последний подход порочен в принципе, поскольку предполагает халтуру и не предполагает глубокой науки. Так было всегда, поэтому приблизительно 90% инженерных вузов без заказов, которые хотя бы что-то стимулируют, с научной точки зрения просто выродились. Но есть отдельные вузы или кафедры в вузах, которые использовали классический подход. Они интеллектуально выжили.
Между прочим, я знал многих ученых-экспериментаторов, которые в 90-х годах потеряли возможность работать на установках (они были весьма дорогостоящие), так они же не сказали - установки нет, работать не хочу. Они стали считать. Что-то моделировать и прочее. Это ведь классическая наука. А инженеры тогда сказали - у нас нет заказов, значит мы не будем работать. Вот и вся инженерная "наука". Такая же примерно разница и между вузами.
но это не значит, что политех гадость, там интересно учится
Смотря с чем сравнивать. Ну и смотря кому, конечно.