2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение11.07.2012, 22:23 
Аватара пользователя
ivanhabalin в сообщении #594555 писал(а):
Не знаю как сейчас, но раньше на моих глазах были случаи, когда изобретатели - одиночки, направляли материалы изобретения на заключение в отраслевые НИИ.
И не дай бог если в тематике НИИ были подобные темы, по которыми работали коллективы не один год. В этих случаях, разгромное заключение по материалу, было обеспечено, правда тематика НИИ в скором времени завершалась с положительными результатами.


Это один из минусов СССР-овского строя (плюсы многократно оговорены и очевидны). Сейчас в принципе наверное тоже так могут поступить. Так что наверное сразу нужно и патентоваться и публиковаться и заручиться поддержкой сразу в нескольких местах.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 03:09 
Shtorm в сообщении #594557 писал(а):
Так что наверное сразу нужно и патентоваться и публиковаться и заручиться поддержкой сразу в нескольких местах.
На моей памяти чел поступил так:
1. получил приоритет, направив в патентное ведомство личную заявку на изобретение;
2. заручился положительным заключением отраслевого НИИ, направив ещё одну заявку на изобретение с той же формулой, включив в заявку руководство НИИ;
3. внедрил своё изобретение в разработки НИИ;
4. получил личное АС;
5. получил 20000 руб. за своё изобретение;
6. "помахал" НИИ ручкой.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 06:55 
Praded в сообщении #594595 писал(а):
включив в заявку руководство НИИ;

Этот вариант срабатывал, имею личный опыт. Если туда же и сотрудник патентного бюро.

(Оффтоп)

Правда потом находя имена этих людей в списках заслуженных изобретателей, мне было неприятно.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 08:28 
Аватара пользователя
Нужно ещё добавить что есть автор, а есть патентообладатель. Это не обязательно одни и те же лица.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 16:00 
Аватара пользователя
mehanic в сообщении #593207 писал(а):
А хотелось бы построить небольшой корабль способный облететь Луну.Тем более что с таким двигателем полёт не займёт много времени.


А Вы расчитывали, какая будет средняя скорость корабля и хватит ли запасов топлива (рабочего тела) на такое расстояние?

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение13.07.2012, 21:33 
Аватара пользователя
Большое спасибо за советы касающиеся патентования. Нашёл юриста который проследит за точностью процедуры, и патентоведа который сделает всё за нормальные деньги. После подачи заявки сразу опубликую принцип работы и чертежи.Думаю что подам заявку в течении месяца. По поводу скорости и времени облёта Луны. Всё ориентировочно. Параметры. Стартовая масса корабля -20т. Тяга-27т.Общий вес рабочего тела 12т.Общее время работы двигателей 66мин. Время работы двигателей при полете к Луне с выходом на её орбиту 35мин. Из них 21мин разгон. После схода с Земной орбиты v=21,4км/с. Время работы двигателей для коррекции траектории и торможения для входа на лунную орбиту 14мин . Для возвращения на Землю,включая ракетное приземление -25мин работы двигателей. 6мин резерва.Время полета до Луны с выходом на орбиту 16часов . Время возвращения на Землю включая приземление12часов.Если в конструкции двигателя использовать более прочные чем сталь или титан материалы, Например;углеродные волокна, возможно при той же стартовой массе и времени работы двигателей увеличить тягу в 2 раза.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 00:30 
Аватара пользователя
mehanic, на опубликованные принцип работы и чертежи ссылки дадите здесь? Очень хотелось бы прочитать.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 18:52 
Аватара пользователя
Изображение
1)- Перегретая вода.
2)- Топливо.
3)- Окислитель
4)- Клапанная решётка.
5)- Топливо.
6)- Перегретая вода.
7)- Внешняя охлаждающая полость.
8)- Охлаждающая полость центрального тела.
Принципиальных отличий данного двигателя от двигателя с соплом Лаваля- 4.
1) Низкая температура в камере 1000- 1200градусов цельсия.
2) В отличии от сопла Лаваля где стержень газового потока линейный, двигатель с центральным телом имеет стержень кольцевой формы. По мере движения газа через сопло, в связи с его формой кольцевой стержень уменьшает радиус что приводит к увеличению кинетической энергии газа. И как следствие к увеличению скорости истечения.
3) В качестве рабочего тела используется вода, которая попадая в охлаждающую полость имеет температуру - 300 градусов цельсия. а в камере сгорания после взаимодействия с продуктами сгорания приобретает температуру - 1200 градусов цельсия. Вода это вещество которое при переходе из жидкой фазы в газообразную приобретает наибольший обьем по сравнению с другими веществами.
4) Двигатель работает в импульсном режиме с частотой 200-300 г. давление в камере 200- 250.
Двигатель предназначен для вывода на орбиту грузов одноступенчатой ракетой. Скорость истечения 10км/с.
Удельная тяга 1000с.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 19:01 
Аватара пользователя
А что планируете применять в качестве топлива и окислителя?

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 22:00 
Аватара пользователя
Как окислитель , перекись водорода. Горючее-керосин. Соотношение , топливо +окислитель/рабочее тело 1/12 .
Топливо необходимо, чтобы догнать температуру воды до нужного значения. Смысл такой схемы двигателя, в том что, при химической реакции в результате которой образуется H2О ,при температуре 2500 градусов расширение газов не полное .Гораздо эффективнее испарять воду которая перегрета. В этом случае возможно получать значения давления в камере сгорания на порядок выше существующих значений для ЖРД.
На старте не проблема разогреть несколько тонн воды до 250 -300 градусов .Давление при этом будет в районе 200 атм. После прогрева в камере сгорания .Давление может возрасти на порядок.Если кого интересуют более точные цифры, могу предоставить. Большая просьба ,ради хохмы расчёты не просить.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение18.07.2012, 18:46 
Аватара пользователя
Будет интересно услышать, возьмётся кто-нибудь профинансировать создание такой ракеты или нет. Государство вряд ли.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 04:42 
mehanic, что-то картинка не отображается, по одному лишь описанию много не скажешь.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 09:14 
Аватара пользователя
Parkhomuk в сообщении #596846 писал(а):
mehanic, что-то картинка не отображается, по одному лишь описанию много не скажешь.


А у меня отображается. Но чтобы было всем видно:

Изображение

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 10:55 
mehanic в сообщении #595673 писал(а):
Смысл такой схемы двигателя, в том что, при химической реакции в результате которой образуется H2О ,при температуре 2500 градусов расширение газов не полное .Гораздо эффективнее испарять воду которая перегрета. В этом случае возможно получать значения давления в камере сгорания на порядок выше существующих значений для ЖРД.
На старте не проблема разогреть несколько тонн воды до 250 -300 градусов .Давление при этом будет в районе 200 атм. После прогрева в камере сгорания .Давление может возрасти на порядок.


Кажется суть предложения в использовании малой теплоты парообразования воды в пред критическом состоянии (200 атм и 250 -300 градусов) .

Это применяют в паровых электростанциях. Но стоит ли ставить на ракету тяжеленный котел на 200 атм , не проще ли и эффективнее пустить этот вес на увеличение баков под керосин и окислитель, что кажется и делают.

 
 
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 21:24 
Аватара пользователя
Проведу сравнительный анализ современного движка РД-180 и того который предлогаю Я. Прошу дать 3 дня.

 
 
 [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group