2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение03.07.2012, 16:17 


13/01/10
89
Вот вам несколько фрагментов из произведений Константина Вентцеля, которые я озвучил как смог. Константин Вентцель (1857 — 1947) - педагог, теоретик свободного воспитания. Последователь педагогических идей Льва Толстого.

Считаю, что в теории воспитания Вентцеля есть много правильных и важных идей. Его методы выглядят довольно привлекательно для интеллигентного человека. Ребенок наконец-то должен стать субъектом процесса образования и осознать Зачем все-таки оно ему нужно это образование! :wink: Потому как, думается, многие отличники этого пока не смогли осознать. :-) Однако, предполагаю, что подобные теории нужно объединять со знаниями в области этологии и биологии, чтобы иметь лучшее представление о поведении человека (чтобы учесть все эти гены агрессии, всякие нехорошие ксенофобские инстинкты и т.п. :wink: ).

Хотелось бы поинтересоваться у форумчан знает ли кто-нибудь из них такие школы, в которых бы практиковался принцип "субъективного порядка усвоения знаний учениками", о котором говорится ниже в видеоролике "порядок изучаемых предметов"?


Фрагменты из таких книг:
"Освобождение ребенка" (1908 год)
"Как создать свободную школу" (1908 год)
"Новые пути воспитания и образования детей" (1910 год)
"Теория свободного воспитания и идеальный детский сад" (1915 год)

Освобождение ребенка
http://www.youtube.com/watch?v=Z_1ezTX8RgY

Нравственность
http://www.youtube.com/watch?v=ttjErY5m73Y

Учитель
http://www.youtube.com/watch?v=48j911HgoMQ

Порядок изучаемых предметов
http://www.youtube.com/watch?v=IZF1Lfhoumc

Наглядность процесса обучения
http://www.youtube.com/watch?v=sO6XYUR3D6U

Общественное воспитание
http://www.youtube.com/watch?v=NtSh74OvBto

Культура и воспитание
http://www.youtube.com/watch?v=wmI1Y9uRJN0

Индивидуалистическое воспитание и общественное
http://www.youtube.com/watch?v=zZnonEkpVZc

Осуществима ли теория свободного воспитания?
http://www.youtube.com/watch?v=NblaIEv2K_s

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.07.2012, 17:23 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Вопросы преподавания» в форум «Карантин»

Пожалуйста, четко сформулируйте тему, которую Вы хотите обсудить.

После того как исправите сообщение, сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение04.07.2012, 01:49 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Вопросы преподавания»

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение05.07.2012, 21:17 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Смотрите, Венцель, как я понял, зациклен на школе. Свои идеи свободного воспитания и образования он собирается проводить в жизнь в школе. А школа - это прежде всего государственный институт, главной целью которого является удержание детишек в одном общем месте, в то время как их родители работают на подоходный налог этому государству. Школа сильно ограничивает возможности детишек разрушать это же государство, в то время как их родители занимаются самым желанным для государства занятием и поэтому государство школу очень полюбило ешё со времён Каменского и Песталоцци. Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.
Примеров борьбы государства со школами, дающими настоящее образование, множество.
Хорошая школа имеет шанс просуществовать какое-то время, если в ней имеется понимающее начальство (или сильная часть оного), встающее буфером между государством и учителями, несущими хорошее доброе вечное. Очень редко, но такой симбиоз возникает: начальство, которое формально представляет государство, но на деле морочит ему (государству) голову, и учителя, способные и желающие учить настоящим вещам.
Так что свободное воспитание и образование по Вентцелю в школе скорее всего выродится в ещё один лицемерный способ (государство непрерывно ищет такие способы!) удержания детишек в школе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение05.07.2012, 21:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
arqady в сообщении #592505 писал(а):
А школа - это прежде всего государственный институт, главной целью которого является удержание детишек в одном общем месте, в то время как их родители работают на подоходный налог этому государству.

Интересный взгляд на вещи. Надо обдумать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение06.07.2012, 14:59 


28/11/11
2884
Было бы здорово, если бы была приведена ссылка и на текст, а не только на аудиозапись. Текст удобнее прочитать, чем прослушать аудио, мне так кажется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение06.07.2012, 16:03 


28/11/11
2884
John в сообщении #591648 писал(а):
Хотелось бы поинтересоваться у форумчан знает ли кто-нибудь из них такие школы, в которых бы практиковался принцип "субъективного порядка усвоения знаний учениками", о котором говорится ниже в видеоролике "порядок изучаемых предметов"?

Как Вы это себе представляете массовое внедрение такого пути образования?

Да и потом, если посмотреть на сегодняшние школы, то до выяснения порядка предметов далеко. Учителей, которые хорошо преподают $-$ мало. Если большинству учителей навязать ещё и порядок индивидуальный к ученикам, ещё хуже получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.07.2012, 10:42 


10/02/11
6786
John в сообщении #591648 писал(а):
Освобождение ребенка
http://www.youtube.com/watch?v=Z_1ezTX8RgY

Забавное словоблудие. Вот, например, есть такой старый тезис "не убивай". Если этот тезис идет в разрез с индивидуальностью ребенка, то как, позволим ему свободно развиваться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.07.2012, 17:14 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
arqady в сообщении #592505 писал(а):
Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.

Тут где-то есть изъян в логике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.07.2012, 22:34 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Joker_vD в сообщении #593098 писал(а):
Тут где-то есть изъян в логике.

Изъян в логике где-то всегда есть. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение09.07.2012, 14:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
arqady в сообщении #592505 писал(а):
Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.
Но этот кусочек в самом деле выглядит не слишком убедительно. Допустим, школе №103 удаётся увлечь детей учебой, и большинство из них получают в результате хорошее образование. Чем такая ситуация невыгодна государству?

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение09.07.2012, 22:42 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
svv в сообщении #593772 писал(а):
Допустим, школе №103 удаётся увлечь детей учебой, и большинство из них получают в результате хорошее образование. Чем такая ситуация невыгодна государству?

Да вроде объяснил я:
arqady в сообщении #592505 писал(а):
настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.

Но, согласен, ситуация иррациональная. Ну и, понятно, не все школы такие, как школа номер 103.
Да и в школе номер 103 не все ученики, например, довольны. Не тянут, может быть, а признаться себе в этом и уйти или начать учиться - трудно. Кляузы, например, пишут. Ну а государство, конечно, сразу спешит на их защиту.
И тут выясняется, например, что и программа обучения совсем не государственная, а покрывающаю оную. Напрягли зря детишек. Опасность их выпадания из системы школьного образования повысилась.
Этого государство допустить не может.
А бывает,... Впрочем, много чего бывает. Грустно это, конечно. Лично для себя я нашёл выход. Но это уже другая тема.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.08.2012, 14:09 
Аватара пользователя


07/08/12
36
Joker_vD в сообщении #593098 писал(а):
arqady в сообщении #592505 писал(а):
Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.

Тут где-то есть изъян в логике.

Угу, и помоему он заключается в том, что разрушать государство скорее пойдут образованные люди, не лишенные абстрактного и критического мышления, нежели двоечники выбившиеся из системы. Последние очень даже удобны, ибо они до конца жизни трудятся в поте лица на благо этого самого государства, и особо не предъявляют претензий.
Я думаю, что плохое образование - лишь следствие непродуманности программы, хотя, конечно, кто знает? Возможно это действительно страшный заговор правительства ^^

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение09.08.2012, 20:16 
Аватара пользователя


07/08/12
36
И кстати, если по теме: идеи очень интересные, но, по-моему, мало осуществимые.
То что мы имеем сегодня очень похоже на "идеал", о котором говорит Вентцель - старшее поколение вовсе не является авторитетом и примером для подражания для большей части молодежи, общество твердит, что у каждого должно быть свое мнение, и что нужно оставаться самим собой и не поддаваться влиянию окружающих. Точнее, это методы, которые он предлогает для достижения "идеала". Практика показвает, что эти методы приводят совсем к иным последствиям. Возможно потому, что личности, почувствувавшей себя "свободной" и центром всего, очень тяжело объяснить тонкую грань между подчинением обществу и проявлением терпимости и уважения к окружающим.
Что касается педагогики - возможно нужно прочесть саму книгу, поскольку из этих отрывков очень тяжело представить как это все будет устроено, и я увидела там лишь какие-то очень абстрактные идеи...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group