Допустим, школе №103 удаётся увлечь детей учебой, и большинство из них получают в результате хорошее образование. Чем такая ситуация невыгодна государству?
Да вроде объяснил я:
настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.
Но, согласен, ситуация иррациональная. Ну и, понятно, не все школы такие, как школа номер 103.
Да и в школе номер 103 не все ученики, например, довольны. Не тянут, может быть, а признаться себе в этом и уйти или начать учиться - трудно. Кляузы, например, пишут. Ну а государство, конечно, сразу спешит на их защиту.
И тут выясняется, например, что и программа обучения совсем не государственная, а покрывающаю оную. Напрягли зря детишек. Опасность их выпадания из системы школьного образования повысилась.
Этого государство допустить не может.
А бывает,... Впрочем, много чего бывает. Грустно это, конечно. Лично для себя я нашёл выход. Но это уже другая тема.