2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение03.07.2012, 16:17 


13/01/10
89
Вот вам несколько фрагментов из произведений Константина Вентцеля, которые я озвучил как смог. Константин Вентцель (1857 — 1947) - педагог, теоретик свободного воспитания. Последователь педагогических идей Льва Толстого.

Считаю, что в теории воспитания Вентцеля есть много правильных и важных идей. Его методы выглядят довольно привлекательно для интеллигентного человека. Ребенок наконец-то должен стать субъектом процесса образования и осознать Зачем все-таки оно ему нужно это образование! :wink: Потому как, думается, многие отличники этого пока не смогли осознать. :-) Однако, предполагаю, что подобные теории нужно объединять со знаниями в области этологии и биологии, чтобы иметь лучшее представление о поведении человека (чтобы учесть все эти гены агрессии, всякие нехорошие ксенофобские инстинкты и т.п. :wink: ).

Хотелось бы поинтересоваться у форумчан знает ли кто-нибудь из них такие школы, в которых бы практиковался принцип "субъективного порядка усвоения знаний учениками", о котором говорится ниже в видеоролике "порядок изучаемых предметов"?


Фрагменты из таких книг:
"Освобождение ребенка" (1908 год)
"Как создать свободную школу" (1908 год)
"Новые пути воспитания и образования детей" (1910 год)
"Теория свободного воспитания и идеальный детский сад" (1915 год)

Освобождение ребенка
http://www.youtube.com/watch?v=Z_1ezTX8RgY

Нравственность
http://www.youtube.com/watch?v=ttjErY5m73Y

Учитель
http://www.youtube.com/watch?v=48j911HgoMQ

Порядок изучаемых предметов
http://www.youtube.com/watch?v=IZF1Lfhoumc

Наглядность процесса обучения
http://www.youtube.com/watch?v=sO6XYUR3D6U

Общественное воспитание
http://www.youtube.com/watch?v=NtSh74OvBto

Культура и воспитание
http://www.youtube.com/watch?v=wmI1Y9uRJN0

Индивидуалистическое воспитание и общественное
http://www.youtube.com/watch?v=zZnonEkpVZc

Осуществима ли теория свободного воспитания?
http://www.youtube.com/watch?v=NblaIEv2K_s

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение03.07.2012, 17:23 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Вопросы преподавания» в форум «Карантин»

Пожалуйста, четко сформулируйте тему, которую Вы хотите обсудить.

После того как исправите сообщение, сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение04.07.2012, 01:49 
Админ форума
Аватара пользователя


19/03/10
8952
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Вопросы преподавания»

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение05.07.2012, 21:17 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Смотрите, Венцель, как я понял, зациклен на школе. Свои идеи свободного воспитания и образования он собирается проводить в жизнь в школе. А школа - это прежде всего государственный институт, главной целью которого является удержание детишек в одном общем месте, в то время как их родители работают на подоходный налог этому государству. Школа сильно ограничивает возможности детишек разрушать это же государство, в то время как их родители занимаются самым желанным для государства занятием и поэтому государство школу очень полюбило ешё со времён Каменского и Песталоцци. Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.
Примеров борьбы государства со школами, дающими настоящее образование, множество.
Хорошая школа имеет шанс просуществовать какое-то время, если в ней имеется понимающее начальство (или сильная часть оного), встающее буфером между государством и учителями, несущими хорошее доброе вечное. Очень редко, но такой симбиоз возникает: начальство, которое формально представляет государство, но на деле морочит ему (государству) голову, и учителя, способные и желающие учить настоящим вещам.
Так что свободное воспитание и образование по Вентцелю в школе скорее всего выродится в ещё один лицемерный способ (государство непрерывно ищет такие способы!) удержания детишек в школе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение05.07.2012, 21:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
arqady в сообщении #592505 писал(а):
А школа - это прежде всего государственный институт, главной целью которого является удержание детишек в одном общем месте, в то время как их родители работают на подоходный налог этому государству.

Интересный взгляд на вещи. Надо обдумать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение06.07.2012, 14:59 


28/11/11
2884
Было бы здорово, если бы была приведена ссылка и на текст, а не только на аудиозапись. Текст удобнее прочитать, чем прослушать аудио, мне так кажется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение06.07.2012, 16:03 


28/11/11
2884
John в сообщении #591648 писал(а):
Хотелось бы поинтересоваться у форумчан знает ли кто-нибудь из них такие школы, в которых бы практиковался принцип "субъективного порядка усвоения знаний учениками", о котором говорится ниже в видеоролике "порядок изучаемых предметов"?

Как Вы это себе представляете массовое внедрение такого пути образования?

Да и потом, если посмотреть на сегодняшние школы, то до выяснения порядка предметов далеко. Учителей, которые хорошо преподают $-$ мало. Если большинству учителей навязать ещё и порядок индивидуальный к ученикам, ещё хуже получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.07.2012, 10:42 


10/02/11
6786
John в сообщении #591648 писал(а):
Освобождение ребенка
http://www.youtube.com/watch?v=Z_1ezTX8RgY

Забавное словоблудие. Вот, например, есть такой старый тезис "не убивай". Если этот тезис идет в разрез с индивидуальностью ребенка, то как, позволим ему свободно развиваться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.07.2012, 17:14 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
arqady в сообщении #592505 писал(а):
Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.

Тут где-то есть изъян в логике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.07.2012, 22:34 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
Joker_vD в сообщении #593098 писал(а):
Тут где-то есть изъян в логике.

Изъян в логике где-то всегда есть. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение09.07.2012, 14:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10673
Crna Gora
arqady в сообщении #592505 писал(а):
Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.
Но этот кусочек в самом деле выглядит не слишком убедительно. Допустим, школе №103 удаётся увлечь детей учебой, и большинство из них получают в результате хорошее образование. Чем такая ситуация невыгодна государству?

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение09.07.2012, 22:42 
Заслуженный участник


26/06/07
1929
Tel-aviv
svv в сообщении #593772 писал(а):
Допустим, школе №103 удаётся увлечь детей учебой, и большинство из них получают в результате хорошее образование. Чем такая ситуация невыгодна государству?

Да вроде объяснил я:
arqady в сообщении #592505 писал(а):
настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.

Но, согласен, ситуация иррациональная. Ну и, понятно, не все школы такие, как школа номер 103.
Да и в школе номер 103 не все ученики, например, довольны. Не тянут, может быть, а признаться себе в этом и уйти или начать учиться - трудно. Кляузы, например, пишут. Ну а государство, конечно, сразу спешит на их защиту.
И тут выясняется, например, что и программа обучения совсем не государственная, а покрывающаю оную. Напрягли зря детишек. Опасность их выпадания из системы школьного образования повысилась.
Этого государство допустить не может.
А бывает,... Впрочем, много чего бывает. Грустно это, конечно. Лично для себя я нашёл выход. Но это уже другая тема.

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение07.08.2012, 14:09 
Аватара пользователя


07/08/12
36
Joker_vD в сообщении #593098 писал(а):
arqady в сообщении #592505 писал(а):
Государство очень любит декларировать, что оно заботится о качестве образования, но на деле всеми силами старается зарезать любую попытку дать детишкам настоящее образование. Причина проста: настоящие вещи требуют усилий. Большинство детишек напрягаться не любят и поэтому разбегутся и начнут разрушать государство.

Тут где-то есть изъян в логике.

Угу, и помоему он заключается в том, что разрушать государство скорее пойдут образованные люди, не лишенные абстрактного и критического мышления, нежели двоечники выбившиеся из системы. Последние очень даже удобны, ибо они до конца жизни трудятся в поте лица на благо этого самого государства, и особо не предъявляют претензий.
Я думаю, что плохое образование - лишь следствие непродуманности программы, хотя, конечно, кто знает? Возможно это действительно страшный заговор правительства ^^

 Профиль  
                  
 
 Re: Свободное воспитание. Константин Вентцель (аудио)
Сообщение09.08.2012, 20:16 
Аватара пользователя


07/08/12
36
И кстати, если по теме: идеи очень интересные, но, по-моему, мало осуществимые.
То что мы имеем сегодня очень похоже на "идеал", о котором говорит Вентцель - старшее поколение вовсе не является авторитетом и примером для подражания для большей части молодежи, общество твердит, что у каждого должно быть свое мнение, и что нужно оставаться самим собой и не поддаваться влиянию окружающих. Точнее, это методы, которые он предлогает для достижения "идеала". Практика показвает, что эти методы приводят совсем к иным последствиям. Возможно потому, что личности, почувствувавшей себя "свободной" и центром всего, очень тяжело объяснить тонкую грань между подчинением обществу и проявлением терпимости и уважения к окружающим.
Что касается педагогики - возможно нужно прочесть саму книгу, поскольку из этих отрывков очень тяжело представить как это все будет устроено, и я увидела там лишь какие-то очень абстрактные идеи...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group