2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 10:06 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Известно что существует оптимальная скорость движения по трассе, при которой расход топлива минимален. Почему-то говорят что это 60 км/ч. Получилось так что мне пришлось минимизировать расход оставшегося в бензобаке топлива. В итоге при преодоления на ВАЗ-"2112" расстояния 300 км, при скорости 90 км/час на 5-той скорости, добился расхода по трассе 5,2 л/100 км. В инструкции написано от 5,3 до 5,5 л на 100 км. Неужели, если бы я двигался с меньшей скоростью, я бы дальше уехал?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 10:44 


12/11/11
2353
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Почему-то говорят что это 60 км/ч.


Наверное для каждой трассы существует своя скорость движения и попытки увеличить её мало эффективны. По опыту перемещения на достаточно большие расстояния 5000кМ. по определённой трассе, у меня не получалось как то существенно превысить эту скорость. И в среднем получалось всё те же 60кМ/час. Может говорят про эту среднюю скорость?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 10:52 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Вы не поняли заданный вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 12:30 


15/11/11
248
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Неужели, если бы я двигался с меньшей скоростью, я бы дальше уехал?

Такое исключить нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 15:38 


23/01/07
3497
Новосибирск
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Известно что существует оптимальная скорость движения по трассе, при которой расход топлива минимален. Почему-то говорят что это 60 км/ч.

Не слушайте тех, кто так говорит! Даже на автомобилях с 4-хступенчатой коробкой передач самой экономичной скоростью считалась скорость 90 км\час. Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час (сам не проверял, т.к. с "4-ступки" пересел на "автомат"). В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 18:52 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Даже на автомобилях с 4-хступенчатой коробкой передач самой экономичной скоростью считалась скорость 90 км\час. Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час
В США рекомендуется "the most economic car speed" = 55-60 миль/час (88-96 км/час). Что интересно, это примерно соответствует максимально разрешенной на спидвеях скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 19:22 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час. ... В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной.
Очень зависит от машины (мотор, коробка, аэродинамика). У меня, например, дизель (АКПП) на 80 ест меньше, чем на 110, а на 110 -- меньше, чем на 130. Максималка не 120 :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 19:59 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Александрович в сообщении #591205 писал(а):
Известно что существует оптимальная скорость движения по трассе, при которой расход топлива минимален. Почему-то говорят что это 60 км/ч.

Не слушайте тех, кто так говорит! Даже на автомобилях с 4-хступенчатой коробкой передач самой экономичной скоростью считалась скорость 90 км\час. Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час (сам не проверял, т.к. с "4-ступки" пересел на "автомат"). В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 20:00 


23/01/07
3497
Новосибирск
Maslov в сообщении #591372 писал(а):
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
Подозреваю, что для "пятиступки" эта скорость находится где-то в пределах 100-110 км\час. ... В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной.
Очень зависит от машины (мотор, коробка, аэродинамика). У меня, например, дизель (АКПП) на 80 ест меньше, чем на 110, а на 110 -- меньше, чем на 130. Максималка не 120 :)


"Автоматика" - это другая тема. Дизель - тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 20:07 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Батороев в сообщении #591388 писал(а):
"Автоматика" - это другая тема.
В чем принципиальная разница?
Чем с точки зрения расхода топлива движение на максимальной передаче на автомате (с заблокированным гидротрансформатором) отличается от движения на механике?

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 20:22 


12/11/11
2353

(Оффтоп)

Название темы абсолютно правильно, хотя на дороге и кроме Вас есть разные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 21:36 


23/01/07
3497
Новосибирск
Maslov в сообщении #591390 писал(а):
Батороев в сообщении #591388 писал(а):
"Автоматика" - это другая тема.
В чем принципиальная разница?
Чем с точки зрения расхода топлива движение на максимальной передаче на автомате (с заблокированным гидротрансформатором) отличается от движения на механике?

Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение02.07.2012, 21:43 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Батороев в сообщении #591430 писал(а):
Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.
Ну это уже экстрим:) Оно ж не управляется почти, когда накатом едет.

Батороев в сообщении #591430 писал(а):
А теперь просветите меня, почему на мой ответ по вполне конкретному вопросу про ВАЗ 2112 с 5-ступенчатой МКПП, начали приплетать АКПП, дизели и пр.? В чем суть?!
Вы же сами общий случай начали рассматривать:
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 04:13 


23/01/07
3497
Новосибирск
Maslov в сообщении #591434 писал(а):
Батороев в сообщении #591430 писал(а):
Да, хотя бы тем, что механика позволяет использовать накат.
Ну это уже экстрим:) Оно ж не управляется почти, когда накатом едет.

Не путайте накат (нейтральная передача или выключенное сцепление) и самокат (выключенный двигатель). Во втором случае, действительно, вакуумный усилитель тормозов отключается и езда становится опасной. Я один раз заглох в пробке на спуске и решил среди стоящих на светофоре машин самокатом отъехать в сторону - от столкновения спас только ручной тормоз. Больше я так не чудил. А на трассе почти все спуски "обрабатывал" на механике накатом.
Maslov в сообщении #591434 писал(а):
Батороев в сообщении #591430 писал(а):
А теперь просветите меня, почему на мой ответ по вполне конкретному вопросу про ВАЗ 2112 с 5-ступенчатой МКПП, начали приплетать АКПП, дизели и пр.? В чем суть?!
Вы же сами общий случай начали рассматривать:
Батороев в сообщении #591307 писал(а):
В общем случае экономичным режимом является движение на скорости, составляющей 2/3 от максимальной (естественно, на высшей передаче).

Я этот вопрос снял, т.к. понял, что сам ненароком "зацепил" все виды машин, имея в виду только конкретный тип.

 Профиль  
                  
 
 Re: Тише едешь, дольше будешь!
Сообщение03.07.2012, 04:17 
Аватара пользователя


21/01/09
3926
Дивногорск
Батороев в сообщении #591501 писал(а):
А на трассе почти все спуски "обрабатывал" на механике накатом.

Торможение двигателем экономичнее.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group