2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Детский вопрос о комплексных числах
Сообщение24.06.2012, 20:17 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
мат-ламер в сообщении #588609 писал(а):
Тем не менее, он сумел рассмотреть в комплексных числах нечто перспективное. Интересно что?

То, что без них в кубических уравнениях было явно совсем как-то никак. Вот он их и ввёл, поначалу лишь как нечто сугубо формальное.

Кстати, ровно по тому же принципу много позже вводил свою дельта-функциию и Дирак (а до него вроде как Хевисайд). Ясно же было, что такой функции (в строгом математическом смысле) нет и быть не может. Но -- нужна! Вот и ввели.

Именно по такой схеме содержательная математика и развивается: предугадывание полезности, а уж потом (иногда даже несколькими столетиями позже, как с комплексными числами) формальное обоснование. Примеров вообще-то много.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детский вопрос о комплексных числах
Сообщение26.06.2012, 17:25 


23/12/07
1757
Вся глубина и красота введения комплексных чисел, на мой взгляд, заключена в идее алгебраического расширения. Только вот школьнику ее объяснить проблематично... В первую очередь, требуется осознание того факта, что число не определяется само по себе, а выступает как некий объект, состоящий в особых отношениях с другими объектами. Иными словами, числа делают числами именно операции, которые над ними можно выполнять. Ну а значит, можно брать любые другие (нечисловые в обыденном понимании) объекты с подобными операциями (например, многочлены или матрицы с соответствующими операциями), и отождествлять с ними числа. Ну а дальше, поскольку пропадает привязка к конкретным числам, а остаются только операции над абстрактными объектами-представителями чисел, никто теперь не мешает попытаться подобрать абстрактый объект $O$ такой, что $O\times O = O_{-1}$, где $O_{-1}$ - абстрактный объект, отождествляющийся с числом $-1$. Тем самым получаем расширение того, что называем числами. Чем это выгодно - например тем, что обратная к алгебраической операции возведения в степень операция взятия корня становится всюду определенной, а значит, в алгоритмах решения алгебраических задач теперь не нужно отдельно предусматривать случаи, когда корень существует и нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детский вопрос о комплексных числах
Сообщение26.06.2012, 18:02 


04/09/11
149

(Оффтоп)

А зачем в школе вообще давать комплексные числа? У нас в школе в матклассе комплексные числа в курс вообще не входили, а когда в универе их ввели на линейной алгебре как расширение поля $\mathbb{R}$, было всё просто и понятно. И очень плавно потом перекочевало в ТФКП.

 Профиль  
                  
 
 Re: Детский вопрос о комплексных числах
Сообщение26.06.2012, 18:45 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Asker Tasker в сообщении #589372 писал(а):
У нас в школе в матклассе комплексные числа в курс вообще не входили,

В школе для математики комплексные числа, в общем, и не нужны. Они могут понадобиться лишь для физики -- если, конечно, в данной школе физика тоже продвинута. Но это уже вопрос межпредметного согласования.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group