Чертить свои - нужно только машиностроительным и строительным специальностям.
Ну, так и есть, у нас три машиностроительных факультета, на каждом по 10 кафедр (у нас специальностями называют кафедры, "учусь на кафедре" а не "учусь на специальности", потому что почти каждая кафедры выпускающая), и каждая связана с машиностроением.
А это вообще надо? Превращать амбициозного и инициативного человека в забитого "члена общества"? Отвращать от свершений? Убивать искру?
Современный студент это птица гордая, пинка не дашь - не полетит. Есть много вещей, сложных вещей которые нужно и необходимо знать инженеру (вот кстати кв. физику я к ним не отношу), и не каждый студень это понимает, посему приходиться "вбивать" студентам усидчивость и доказывать им что нет другого пути, что сказки кончились и рано или поздно наступает время не просто слушать интересные истории из области ракетостроения но и начинать что то проектировать и рисовать самому. Там и вылазит что студень больше двух часов не может заниматься какой то работой, ибо не приучен. И поверьте, интегралами к такому не приучить, на мехмате - может быть, но слава <..> я учусь там где учусь.
приучать к труду и усидчивости
К ним, как верно заметили, и другими путями приучить можно. Задать сто интегралов - и пусть сидит усидчиво.[/quote]
Дело в том, что задать 100 интегралов - их просто никто не будет делать, никогда. Делать это условием допуска до экзамена, так скорее всего народ все равно сам решать эти инты не будет, найдут способы списать или переписать, зуб свой искусственный даю (так же можно конечно и найти у кого купить чертеж, но мы же студенты люди очень бедные).
Скажем так. Если речь идет конкретно о вашем вузе, то:
1. Ту программу, которую давали специалистам, никто никогда не мог нормально освоить, поскольку 11 предметов в семестре это, конечно, замечательно, чтобы потом сказать, что мы проходили то-то и то-то, но для нормального обучения это плохо подходит. Мягко говоря.