Чертить свои - нужно только машиностроительным и строительным специальностям.
Ну, так и есть, у нас три машиностроительных факультета, на каждом по 10 кафедр (у нас специальностями называют кафедры, "учусь на кафедре" а не "учусь на специальности", потому что почти каждая кафедры выпускающая), и каждая связана с машиностроением.
А это вообще надо? Превращать амбициозного и инициативного человека в забитого "члена общества"? Отвращать от свершений? Убивать искру?
Современный студент это птица гордая, пинка не дашь - не полетит. Есть много вещей, сложных вещей которые нужно и необходимо знать инженеру (вот кстати кв. физику я к ним не отношу), и не каждый студень это понимает, посему приходиться "вбивать" студентам усидчивость и доказывать им что нет другого пути, что сказки кончились и рано или поздно наступает время не просто слушать интересные истории из области ракетостроения но и начинать что то проектировать и рисовать самому. Там и вылазит что студень больше двух часов не может заниматься какой то работой, ибо не приучен. И поверьте, интегралами к такому не приучить, на мехмате - может быть, но слава <..> я учусь там где учусь.
приучать к труду и усидчивости
К ним, как верно заметили, и другими путями приучить можно. Задать сто интегралов - и пусть сидит усидчиво.[/quote]
Дело в том, что задать 100 интегралов - их просто никто не будет делать, никогда. Делать это условием допуска до экзамена, так скорее всего народ все равно сам решать эти инты не будет, найдут способы списать или переписать, зуб свой искусственный даю (так же можно конечно и найти у кого купить чертеж, но мы же студенты люди очень бедные).
Скажем так. Если речь идет конкретно о вашем вузе, то:
1. Ту программу, которую давали специалистам, никто никогда не мог нормально освоить, поскольку 11 предметов в семестре это, конечно, замечательно, чтобы потом сказать, что мы проходили то-то и то-то, но для нормального обучения это плохо подходит. Мягко говоря.
2. Для большинства инженерных специальностей (не для всех, но для большей части) всю математику достаточно изучить по такой книжице, называется она Демидович, Кудрявцев "Краткий курс высшей математики". Причем, примерно половина из этого им даже в процессе обучение не пригодится. Если они пойдут работать по прямой специальности в КБ, то вторая половина тоже.
3. Те эффекты, о которых вы говорите (то, что никто ничего не знает), связана не с тем, что это бакалаврские планы, а с установкой руководства вуза "тянуть всех до последнего". Переход на бакалавров стал хорошим поводом, чтобы это сделать более или менее официально. Иначе всех придется отчислить, потому что уровень у всех примерно одинаковый - ниже плинтуса.
4. Шестигодичную программу в четыре курса, все-таки, никто не впихивал. То, что часы срезали, связано с определенными правилами подготовки бакалавров, которые, в свою очередь, связаны, видимо, с болонской системой.
1. Может вы и правы, мне сложно что то сказать по этому поводу кроме того что лично я сам справляюсь со сдачей всех предметов так, как положено. Конечно "сдал и получил 5" не значит что знаешь досконально всю дисциплину, тут вы правы.
А хотя знаете, нагрузки меньше в целом может и не стало. См. ниже.
2. Так её и тут как раз так и преподают, теория пределов, интегралы и дифф. уравнения, элементы линейной алгебры (из которой за весь семестр нужно знать только что
), криволинейные интегралы и ряды, ТФКП, элементы оп. исчисления. Если операционкой еще можно пренебречь, то ТФКП в какой то мере нужно, и как видите урезать тут особенно нечего. Ан нет - семестров на матан будет меньше, следовательно материал будет "утрамбован". Станет еще хуже чем см. пункт 1.
3. Знаете, я на самом деле за, чтобы отчислять после летней сессии хотябы человек 7-10, понятно что такого никогда не будет, что есть планы по кол-ву выпускаемых, но ведь все равно, если не после первого, то после третьего людей которые не смогли сразу выйти на должный уровень
все равно отчислят. Ну все равно, нафиг на него нервы тратить, почему его сразу не выкинуть?...
4. Да, все это от болонской системы, но нам завкаф сказал прямо - "я не знаю чему учить бакалавров". Потому то спецкурсы по специальности у нас начинаются только на седьмом семестре, а более менее что то понимать в ядерных реакторах можно только начиная седьмого семестра, когда уже начитаны МЖГ, теплофизика, тепломассообмен, детмаш, ТММ, урматфиз и подготовительный курс аля "введение в специальность". Получается что на спецпредметы остается год - а ядерный реактор это вам не печка-буржуйка.