2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 00:52 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Doil-byle в сообщении #584162 писал(а):
Васан - независимый вид математики..
Васан (Wasan) - это не независимый вид математики, а независимо возникшая и развивавшаяся математика. Ничего содержательно нового там не было создано. Например, в Европе были счеты, а в Азии - абак. По существу - одно и то же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 00:54 


28/11/11
2884
А возможна ли математика, как-то по-другому независимая?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 01:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Я посмотрел. Нельзя сказать, что "ничего содержательно нового там не было создано". По крайней мере, рассматривался класс геометрических задач, не привлёкший к себе внимания в Европе.

Но типичный (для многих "искусств" Востока, не только для математики) недостаток - отсутствие обобщений, просто рассматривался набор задач и всё. Кто прорешал весь задачник - тот молодец. У нас сейчас другое понимание: задачи иллюстрируют предмет (математическую теорию), а не исчерпывают его.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 01:06 


28/11/11
2884
Спасибо, интересно!

(Оффтоп)

Munin в сообщении #584185 писал(а):
У нас сейчас другое понимание: задачи иллюстрируют предмет (математическую теорию), а не исчерпывают его.

Здорово сказано, понравилось!


-- 13.06.2012, 02:03 --

Munin в сообщении #584185 писал(а):
Но типичный (для многих "искусств" Востока, не только для математики) недостаток - отсутствие обобщений, просто рассматривался набор задач и всё.

Интересно, каковы причины этого?

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 04:55 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Munin в сообщении #584185 писал(а):
Я посмотрел. Нельзя сказать, что "ничего содержательно нового там не было создано". По крайней мере, рассматривался класс геометрических задач, не привлёкший к себе внимания в Европе.
В частности, математические задачи, связанные с оригами, стали изучаться на Западе только в конце XX века. Но это ведь частности. И, как Вы справедливо заметили, на Востоке не стремились к обобщениям и не строили теорий.
А вот Паскаль в XVII веке не просто дал совет по игре в кости, но и создал основы теории вероятностей. Видимо, менталитет другой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 05:49 


30/05/12
332
Yuri Gendelman в сообщении #584250 писал(а):
В частности, математические задачи, связанные с оригами, стали изучаться на Западе только в конце XX века. Но это ведь частности. И, как Вы справедливо заметили, на Востоке не стремились к обобщениям и не строили теорий.
А вот Паскаль в XVII веке не просто дал совет по игре в кости, но и создал основы теории вероятностей. Видимо, менталитет другой.

пример того, что менталитет формируется объектами: одни возятся с оригами, другие - с костями. Отсюда и подходы разные

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 09:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Yuri Gendelman в сообщении #584250 писал(а):
Но это ведь частности.

Но нельзя же их называть вообще "ничего содержательного".

Yuri Gendelman в сообщении #584250 писал(а):
Видимо, менталитет другой.

Сложный вопрос. Вавилоняне тоже перечисляли отдельные задачи. А древнегреки и индийцы любили попарить в обобщениях - и это тоже было непродуктивно. Видимо, нужен какой-то баланс между лебедем-раком-щукой, и нащупали его в Европе 17 века почти случайно, и найдя, уже не выпускали. Но в чём он состоит - пока не понимаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 19:47 


30/05/12
332
Munin в сообщении #584302 писал(а):
нащупали его в Европе 17 века почти случайно, и найдя, уже не выпускали. Но в чём он состоит - пока не понимаю.

у европейцев, всё же, гены отличны от китайцев, арабов и индусов. И это мказывается на стиле мышления

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 20:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Leu в сообщении #584509 писал(а):
у европейцев, всё же, гены отличны от китайцев, арабов и индусов. И это мказывается на стиле мышления

Ничуть. Китайцы, арабы и индусы, которые получили западное образование (даже просто в западном стиле), прекрасно работают в западной науке, и получают результаты не хуже европейцев с европейскими генами. Среди величайших учёных 20 века - немало китайцев и японцев, есть и индусы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 23:46 


30/05/12
332
Munin в сообщении #584553 писал(а):
Ничуть. Китайцы, арабы и индусы, которые получили западное образование (даже просто в западном стиле), прекрасно работают в западной науке, и получают результаты не хуже европейцев с европейскими генами.

так они ж западное образование получили. Переняли подход
а своими генами, без западного образования - никак

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение13.06.2012, 23:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Так раз переняли - гены ни при чём. Дальше они уже своими мозгами науку двигают. Если бы это определялось образованием, а не человеком, это не было бы научными достижениями, новыми по отношению к тому, что уже изложено в учебниках.

-- 14.06.2012 00:57:07 --

Leu в сообщении #584631 писал(а):
а своими генами, без западного образования - никак

Вы тоже без образования, одними "генами", ничего не сделаете, будь вы хоть трижды истинный ариец (кавказец, славянин, скандинав).

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение14.06.2012, 00:03 


30/05/12
332
Munin
не кто не говорит, что только генами. Генетическая предрасроложенность к тому или иному типу мышления + способности + наученность.
Только без образования китайцы по своему мыслят, не по-европейски.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение14.06.2012, 00:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Leu в сообщении #584649 писал(а):
Только без образования китайцы по своему мыслят, не по-европейски.

Ну ещё бы, язык-то китайский.

Короче, прекращайте ерунду нести. Я из этого пинг-понга выхожу в одностороннем порядке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение14.06.2012, 00:13 


30/05/12
332
Munin в сообщении #584656 писал(а):

Короче, прекращайте ерунду нести. Я из этого пинг-понга выхожу в одностороннем порядке.

это у вас ерунда - считаете, что предрасположенность в мышлении не детерминирована генетически

 Профиль  
                  
 
 Re: Возможны ли разные пути развития науки?
Сообщение14.06.2012, 00:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Leu в сообщении #584658 писал(а):
считаете, что предрасположенность в мышлении не детерминирована генетически

Я имею множество демонстраций обратного. Многие путают обусловленность генами, и обусловленность культурой и средой, в которой происходит формирование личности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group