Понятно, чтобы узнать какая будет перегрузка, нужно векторно сложить ускорение самолёта в системе отсчёта связанной с поверхностью Земли с ускорением силы тяжести. Тогда получится, что перегрузка у стоящего в аэропорту самолёта равна

. Но, это как-то не принято называть перегрузкой. А если самолёт падает с ускорением

, то в самолёте будет невесомость. Мы не называем невесомость "недогрузкой" в одну

.
Короче, если самолёт (с вертикальным взлётом) набирает высоту с ускорением

, то перегрузкой, всё-таки считается

, а не

, а если самолёт неподвижен, то...? Тут приходится включать подразумения. Есть какой-то подвох с понятием "перегрузка".
-- Пт май 25, 2012 11:59:13 --"Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость. Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы."
Из этого, не совсем вразумительного объяснения, следует, что для нахождения перегрузки нужно всё-таки векторно сложить ускорение

с ускорением самолёта.