Хорошо, тогда объясните:
1. появление ощутимых колебаний кузова автомобиля скачком при увеличении скорости с 80 до 90км/час
Вы же сами его нашли: раньше колесо не подпрыгивало (и не дёргало кузова), потом стало подпрыгивать (и дёргать кузов). Какие проблемы с этим объяснением?
Никаких. Кроме отсутствия какого-либо объяснения.
2. неизменность частоты и амплитуды колебаний(а по некоторым данным и уменьшение амплитуды) при увеличении скорости.
Вы просто не замечаете изменения частоты и амплитуды в пределах одного-двух десятков процентов. На это очень натренированный глазомер нужен. Вы же никакими приборами измерения не проводили?
Я проводил. Прибор, простите, задница. И прибор достаточно чувствительный. Знающие водилы меня, думаю, поддержат.
3. по-видимому, независимость или слабую зависимость скорости начала вибраций от массы налипшей на диск грязи
Ну, то, что после слов "по-видимому", вообще не вижу необходимости объяснять
Вы этим ни кого не удивили. У Вас такой необходимости никогда и не возникало.
Слабая зависимость скорости от массы грязи достаточно просто объясняется нелинейностью амортизаторов - чем больше вибрация, тем больше жесткость амортизаторов. первый раз обратил на это внимание при поездке в Домодедово по свежеотстроенной немцами трассе - чуть-чуть, но биения колес (хорошо отбалансиванных) почувствовал.