2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 20:39 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
Начали за здравие, а кончили за упокой...

Зачем дана жесткость пружины, если сразу указывается высота?
Потенциальная энергия груза $mgh$ полностью перейдет
в потенциальную энергию пружины (в момент остановки)
как и было вначале верно сказано.

А если хотим материализовать призрак двоечки, то высоту указывать
не нужно, а нужно её рассчитать, применяя использованный выше
закон сохранения энергии.

$\displaystyle \frac{kh^2}{2}=mgh$

$\displaystyle h=\frac{2mg}{k}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 21:09 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
miflin в сообщении #575793 писал(а):
venco в сообщении #575767 писал(а):
Если пружина идеальная...
рассеется в виде тепла.

С чего бы это?
А потери на тепло почти никогда нельзя исключить. :-)

miflin в сообщении #575793 писал(а):
Далее. Зачем дана жесткость пружины, если сразу указывается высота?
Между ними есть связь (кстати какая?), но требуется выразить энергию пружины через потерю гравитационной энергии.

miflin в сообщении #575793 писал(а):
А если хотим материализовать призрак двоечки, то высоту указывать
не нужно, а нужно её рассчитать, применяя использованный выше
закон сохранения энергии.
Каковы основания использования закона сохранения энергии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 21:19 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
venco в сообщении #575816 писал(а):
miflin в сообщении #575793 писал(а):
Далее. Зачем дана жесткость пружины, если сразу указывается высота?
Между ними есть связь (кстати какая?), но требуется выразить энергию пружины через потерю гравитационной энергии.

Это всё понятно. Но в задаче речь идет о моменте, когда груз остановится.
Далее будут происходить колебания с амплитудой h/2, но это уже другой
вопрос. Просто непонятно, почему вы изменили своё первоначальное мнение.
Цитата:

miflin в сообщении #575793 писал(а):
А если хотим материализовать призрак двоечки, то высоту указывать
не нужно, а нужно её рассчитать, применяя использованный выше
закон сохранения энергии.
Каковы основания использования закона сохранения энергии?

Шутка юмора?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 22:12 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
miflin в сообщении #575823 писал(а):
Просто непонятно, почему вы изменили своё первоначальное мнение.
Наконец-то посчитал.

miflin в сообщении #575823 писал(а):
Но в задаче речь идет о моменте, когда груз остановится.
Далее будут происходить колебания с амплитудой h/2, но это уже другой
вопрос.
Да, тут неоднозначность в формулировке задачи. То ли считать первую остановку, то ли последнюю, после затухания колебаний. Понятно, что отличаются они в два раза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 22:20 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
venco в сообщении #575857 писал(а):
Наконец-то посчитал.

И что получили? С двойкой или без?
venco в сообщении #575857 писал(а):
Да, тут неоднозначность в формулировке задачи. То ли считать первую остановку, то ли последнюю, после затухания колебаний.

Да вроде бы однозначно сказано:
anik в сообщении #575659 писал(а):
Этот груз опускается на величину $h$ и останавливается.

Вот нулевую начальную скорость приходится додумывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 07:24 
Заблокирован


30/07/09

2208
miflin в сообщении #575864 писал(а):
Вот нулевую начальную скорость приходится додумывать.
Вот здесь, Вы точно подметили.
Условие задачи можно толковать двояко: либо груз отпустили, как только он коснулся пружины, тогда он опустится на величину $2h$ и кратковременно остановится, после чего начнёт колебаться; либо груз аккуратно опустили так, чтобы он не колебался, тогда он опустится на величину $h$ и будет там неподвижен.
Имелось в виду второе.

-- Пт май 25, 2012 11:42:42 --

Энергия пружины $W$ равна:$$W=(kh^2)/2,$$ где $k=F/h=mg/h$. Тогда $W=mgh/2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 07:45 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
anik в сообщении #575993 писал(а):
Имелось в виду второе.

Что бы ни имелось в виду - то ли пустим груз в "свободное плавание",
и рассмотрим в точке останова , то ли попридержим и опустим в точку
статического равновесия - первоначальный вывод:
"изменение потенцииальной энергии пружины равно изменению потенциальной
энергии груза (с обратным знаком)" будет верным, как ни обозначай
перемещение груза - h, 2h, 3h...

upd
Пока я отвечал, Вы дополнили свой пост и стало яснее, что вы имели в виду.
Я поторопился насчет второго случая.
Вмешательство руки может вообще смазать задачу. :-)
Когда рука не мешает грузу, то в момент прохождения точки равновесия
его потенциальная энергия распределяется поровну между знергией
пружины и кинетической энергией груза. Последнюю съедает рука и
пружине остаётся половина.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 08:16 
Заблокирован


30/07/09

2208
Ваши две половинки ответа противоречивы, но я так понял, что Вы остановились всё-таки на втором варианте с коэффициентом 1/2?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 08:42 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
anik в сообщении #576002 писал(а):
Ваши две половинки ответа противоречивы

Да, потому что я стал против воли подыгрывать Вам.
Абсолютно школьную задачу Вы назвали почти школьной.
Теперь я понимаю, что кроется за этим "почти" - вмешательство чьей-то руки,
о которой в условии ни гу-гу.
Но, простите, с не меньшим основанием я могу предположить, что в условии
по умолчанию подразумевается, что мимо пробежал кот и опрокинул установочку.
Рассмотрите этот вариант.
anik в сообщении #576002 писал(а):
Вы остановились всё-таки на втором варианте с коэффициентом 1/2?

Я остановился на законе сохранения механической энергии.
Другого разумного подхода в контексте формулировки задачи я не вижу.

Можно одной рукой сжать пружину, а другой переместить груз из
"прекрасного далека" и положить на торец пружины. И чё дальше?
:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 08:59 
Заблокирован


30/07/09

2208
miflin в сообщении #576010 писал(а):
Я остановился на законе сохранения механической энергии.Другого разумного подхода в контексте формулировки задачи я не вижу.
Хорошо. Давайте остановимся на законе сохранения механической энергии. Если мы отпустим груз, как только он коснётся пружины, то груз придёт в колебательное движение. Если предположить наличие некоторого демпфирования, то колебательная часть энергии, равная $1/2mgh$ перейдёт в тепло и развеется, а вторая половина, равная $1/2mgh$, останется в виде потенциальной энергии сжатой пружины. В сумме эти энергии и равны $mgh$. Так или нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 09:04 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
anik в сообщении #576017 писал(а):
Если предположить наличие некоторого демпфирования

Огласите весь список (c) предположений, которые не оговорены
явно в тексте задачи... :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 09:31 
Заблокирован


30/07/09

2208
miflin в сообщении #576020 писал(а):
Огласите весь список (c) предположений, которые не оговореныявно в тексте задачи...
anik в сообщении #575659 писал(а):
Этот груз опускается на величину $h$ и останавливается.Вопрос: чему равна потенциальная энергия сжатой пружины?
Я надеюсь, что Вы понимаете, что спрашивать о том, чему равна потенциальная энергия сжатой пружины, если пружина колеблется, как-то неестественно, тем более, что было сказано, что груз останавливается.
Тем не менее, (в случае незатухающих колебаний) можно говорить об усреднённых (не мгновенных) значениях кинетической и потенциальной составляющих энергий. Они тоже делятся поровну.

-- Пт май 25, 2012 13:34:39 --

Вы мне сами приведите такие уловия задачи, при которых потенциальная энергия пружины будет равна $mgh$, где $h$ - деформация пружины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 09:36 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
anik в сообщении #576027 писал(а):
Я надеюсь, что Вы понмаете

И я надеюсь, что Вы вскоре поймёте, какую <не могу подобрать необидного слова> Вы сказали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 09:39 
Заблокирован


30/07/09

2208
Это Вы про опечатку, что ли? Я её исправил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение25.05.2012, 09:49 
Аватара пользователя


27/02/12
3894
anik в сообщении #576030 писал(а):
Это Вы про опечатку, что ли? Я её исправил.

Вовсе нет. Решите лучше такую задачу.
На пружину жесткостью $k$ с высоты $h$ (от верхнего торца пружины)
падает груз массой $m$ с нулевой начальной скоростью. Составить уравнение колебаний груза.
Потом введите в условие силу сопротивления, пропорциональную скорости груза, и ещё раз решите.
С линейными дифурами второго порядка, надеюсь, знакомы.
Вот и получится "почти школьная задача".
Это хорошо просветляет.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group