2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 16:49 
Заблокирован


30/07/09

2208
На столе стоит пружина с жёсткостью $k$. На эту пружину кладётся груз с массой $m$. Этот груз опускается на величину $h$ и останавливается.
Вопрос: чему равна потенциальная энергия сжатой пружины?
Попытки решения.
Потенциальная энергия груза изменилась на величину $mgh$. Сила тяжести совершила работу, которая затратилась на сжатие пружины, Таким образом, потенциальная энергия сжатой пружины равна $mgh$.
Правильно ли решена задача?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:00 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
Если пружина невесома, то да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:11 
Заблокирован


30/07/09

2208
А если весома, то нет?
Простите, я забыл сказать что весом пружины пренебрегаем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:12 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
anik в сообщении #575680 писал(а):
А если весома, то нет?
Пружина ведь тоже опустилась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 17:14 
Заблокирован


30/07/09

2208
Считайте, что пружина невесома.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 18:35 
Аватара пользователя


05/05/11
511
МВТУ
Тогда все верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 18:44 
Заблокирован


30/07/09

2208
А я почему-то сомневаюсь. Подожду, может быть у кого будут другие мнения.

-- Чт май 24, 2012 22:46:34 --

или вопросы

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:08 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
anik в сообщении #575718 писал(а):
А я почему-то сомневаюсь. Подожду, может быть у кого будут другие мнения.
И что вы будете делать, если будут другие мнения?

Хорошо, вот другое мнение: неправильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:20 
Заблокирован


30/07/09

2208
venco в сообщении #575729 писал(а):
Хорошо, вот другое мнение: неправильно.
Тогда нужно указать где ошибка.

Я думаю, что там должен быть коэффициент $1/2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:24 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
anik в сообщении #575739 писал(а):
Я думаю, что там должен быть коэффициент $1/2$.
Выделенное намекает на то, что у вас есть доводы к величине коэффициента. Почему бы вам сразу не привести эти доводы, а мы скажем где ошибка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:47 
Заблокирован


30/07/09

2208
venco в сообщении #575743 писал(а):
Почему бы вам сразу не привести эти доводы, а мы скажем где ошибка.
А вас много?

Пока могу предложить похожую задачу:
На столе стоит подставка высотой $h$, на ней груз с массой $m$. Мы снимаем этот груз с подставки и кладём на стол. Сила тяжести совершила работу $mgh$. Если раньше эта работа тратилась на сжатие пружины, то куда она подевалась теперь?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:48 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
anik в сообщении #575753 писал(а):
На столе стоит подставка высотой $h$, на ней груз с массой $m$. Мы снимаем этот груз с подставки и кладём на стол. Сила тяжести совершила работу $mgh$. Если раньше эта работа тратилась на сжатие пружины, то куда она подевалась теперь?
На деформацию и нагрев стола и груза.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:53 
Заблокирован


30/07/09

2208
Мы не сбрасываем груз с подставки, а кладём его на стол. Деформации стола - это микроны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 19:59 
Заслуженный участник


04/05/09
4582
anik в сообщении #575739 писал(а):
Я думаю, что там должен быть коэффициент $1/2$.
А ведь вы правы.
Если пружина идеальная - подчинающаяся закону Гука, и в исходном положении не была напряжена, то коэффициент будет $1\over2$. Вторая половина сначала будет присутствовать в виде кинетической энергии колебаний, а потом рассеется в виде тепла. Задача эквивалентна соединению конденсаторов.

При перекладывании груза вся энергия потеряется в руке (в виде тепла).

 Профиль  
                  
 
 Re: Почти школьная задача.
Сообщение24.05.2012, 20:05 
Заблокирован


30/07/09

2208
Я с Вами согласен. Так оно и есть!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group