Будучи на майских праздинках у приятеля на даче под Тарусой и не вняв его советам, застрял, заехав на глинистую обочину. При этом хорошо погазовал и ведушим передним колесом поднял целый фонтан грязи. В результате, как потом выяснилось, на диск этого колеса налип приличный шмат тарусской глины в несколько сот грамм. Возвращался в Москву в междупразднование, пробок не было. Вырулив на Симферопольское шоссе и сладостно утопив тапочек в пол обнаружил пренеприятное явление, при скорости 90 км/час по спидометру начались характерные вибрации, ощущение, что едешь не по совершенно гладкому шоссе, а по поверхности типа стиральной доски, т.е., с переодическими выпуклыми неровностями. Меня собственно заинтересовал тот факт, что биения начинали ощущаться только при скорости выше 90км/час. Мне кажется объяснение следующее. Биения будут ощутимы при равенстве силы реакции опоры и центробежной силы из-за разбаллансировки колеса.
, где
kg - масса автомобиля,
- масса куска налипшей грязи,
-диаметр колесного диска,
ускорение свободного падения. Отсюда v=25m/s или 90 км/час. Разумеется все числа по порядку величины. Верна ли такая оценка?