Хорошо. Я повторю ещё раз.
От повторения мало что изменится. Я задаю вопросы не потому, что хочу услышать заезженную пластинку по второму разу, а потому, что хочу, чтобы вы начали думать над ответами.
Рассинхронизация на стдржне не стремится к бесконечности.
Что такое "рассинхронизация" вообще? Пусть к началу и концу стержня приделаны часы. Тогда, после ускорения стержня они окажутся несинхронизированными (кстати, на сколько угодно). Но самому-то стержню это пофиг. Он сделан из атомов, а не из часов. Так что никаких проблем из "рассинхронизации" не возникает.
Для опрделённости возьмём длину стержня 10 св. лет. Это значит, что рассинхронизация не может быть более 20 лет.
Интервал между точками
и
равен 10, и не станет больше, если его измерять вдоль кривой или ломаной линии. Вот только стержень ускоряется не мгновенно и не до скорости света. Дальний конец стержня будет описывать линию типа
(более реалистично
), и длина этой линии бесконечна.
Когда стержень приблизится к скорости света, рассинхронизация почти остановится.
С точки зрения неподвижного наблюдателя, но не с точки зрения наблюдателя, ускоряющегося вместе со стержнем.
И что с того, что "почти остановится"? Вам не знакомы последовательности и функции, которые почти равны нулю, но суммы и интегралы которых расходятся?
Если он снова включит двигатели в том же направлении (на дальнейшее ускорение), то рассинхронизации не будет. Весь лимит израсходован, там остался какой-то год.
Сделав ошибочное предположение (о "лимите рассинхронизации"), вы делаете из него ошибочные выводы.
А вот если мы развернём двигители и включим их "на торможение", то рассинхронизация будет. Мы сможем сбросить прежнюю рассинхронизацию (в 19 лет). Стержень при этом остановится относительно платформы, а потом ещё получить рассинхронизацию в 19 лет, но в другом направлении. То есть направления неравноценные.
Какие направления неравноценные, я так и не понял.
Но я понял, что математики СТО и геометрии Минковского вы пока ни шиша не знаете. Вам ещё разбираться и разбираться, чтобы привыкать к ней, и чтобы учиться делать правильные рассуждения и выводы.