Munin, мне кажется, что здесь Вы не правы. Наука "Почему?" не занимается, и это не эксремизм. Она как царь Мидас к чему ни прикоснётся всё для неё законы (я где-то слышал это сравнение). Иначе это не наука, по определению.
Неправильно. Наука к чему ни прикоснётся - всё для неё имеет объяснения. (Кстати, верно и обратное, если что-то объяснений не получает, то наука этого и не касается.) А законы - это только частный случай объяснений.
Почитайте биологию. Или биология - не наука?
Я сам думал, как вы, пока не казал носа за пределы физики. Пока не знал, что такое биология, как она живёт, и какие имеет проблемы, и насколько от физики отличается. Пока не знал, что такое астрономия. И т. д. Потом понял, сколь многого себя лишал.
И если гравитация всё еще остается загадкой
Гравитация не остаётся загадкой.
Вполне возможно вы правы. Однако вот вам простой объект исследования; -Бог, и все дела Его на земле. В таком случае необходимо указать -Бог реальное существо или нет?
Нет. Вот ведь глухомань. Я же говорю: необходимо указать: можно ли Бога исследовать. Одновременно с ответом на этот вопрос идёт другой: если да, то как.
Химия исследует вещества. И одновременно указывает метод: смешивать их в пробирках, нагревать, охлаждать, взбалтывать и т. п. Без этого метода вообще такой сущности, как "вещество", нет, о ней можно якобы-глубокомысленно спорить. С методом появляется и объект, и наука. Метод - должен быть в центре внимания.
Если появится способ научно исследовать Бога, то автоматически возникнет и наука. И споры о реальности Бога потеряют актуальность.
Определив объект исследования, стремятся доказать что , допустим туринская плащаница, это в самом деле не снимок Христа, а некое явление в природе, так сказать проявившееся, и к божественности Христа не имеет никакого отношения.
Тут у вас распространённая путаница в сути научного исследования. Учёный не пытается доказать то, что он хочет. Такая позиция ведёт к притягиванию фактов и логики за уши. Учёный обязан исследовать беспристрастно то, что перед ним есть. Если окажется, что оно подтверждает его изначальные предположения - хорошо. Если окажется, что не подтверждает, или даже опровергает - то это тоже будет научный результат.
С плащаницей проблема в другом. Нет никакого внятного научного определения, что такое "божественность Христа", и соответственно, никакого научного, эмпирически проверяемого критерия, что такое "к божественности Христа не имеет отношения".
Уже одно это говорит за то что уж лучше вычленить объект исследования, нежели не вычленять его.
Поймите, вычленить объект исследования - это тоже уже научный результат. Это надо показать, что нечто исследованию поддаётся, продемонстрировать эффективность метода, применённого к нему. Тогда да, диссертационный совет проголосует "за". А просто сказать "вот объект исследования, там, куда я ткнул пальцем" - вас прокатят, и правильно сделают.
А второй шаг именно этот. Я согласен.
Нет. Первый. И по сути, единственный (остальные проделывает уже исследующая этот объект новорождённая дисциплина).
Все было бы отлично, за одним исключением- данный форум -научный
Да это просто неформальная кличка такая. Более строго - выдача желаемого за действительное. На самом деле, он околонаучный.
Если вы ответите сразу что учение Фрейда лежит в области научных знаний- тогда мы сразу бы перескочили несколько "ступеней" дискуссии, и уже говорили бы о месте учения Фрейда в научном знании. Что вы скажете на это?
(голосом Кисы Воробьянинова) Торг здесь неуместен!Можем. Учение Фрейда ненаучно. Следовательно, никаких соответствий с научными теориями у него нет.
Нет, не "следовательно". Ненаучная болтовня может предугадать (случайно) реальные научные факты и положения. Или попасть близко к ним. Например, Свифт в "Путешествиях Гулливера" случайно предсказал два спутника Марса.
А теория -- это не объект эмпирического мира, а абстракция.
Если рассматривать науку как социальное явление, теория - объект эмпирического мира.
Ваш основной аргумент критерий Поппера. Мы уже все давно его поняли. (даже я, пришлось попотеть). Однако даже ЗУ ( себя уж в расчет не буру) сомневаются в его "работоспособности" в данной аргументации, как единственного и достаточного, снимающего все завесы.
(голосом Ниф-нифа) Это вы про какого зверя?Что такое "биологические законы"? При углублении в биологические структуры, оказываемся на уровне химии и физики.
Однако биологические законы самостоятельны, на уровне химии и физики не формулируются. Вот вам для примера два биологических закона: все живые организмы состоят из клеток; все живые организмы передают наследственную информацию с помощью ДНК. Я не говорю ещё про законы типа "все ракообразные имеют облигатно-водную личинку".
А где та четкая граница между науками? Где они эти рамки?
Сами биологи в этом прекрасно разбираются. Главное, опять же, метод. Если вы режете мышей, глядящих на вас добрыми глазами, - вы действуете как биолог, и в рамках биологии. А если вы смешиваете в пробирке четырехлорбутадиенфенол - вы химик. Кроме того, вполне легальны смежные области, междисциплинарные исследования, взаимное распространение и перенос методов и объектов из одной области в другую - всё это вполне чётко проговаривается, например, на конференциях по биохимии - типа "а что это за наука, и чем мы тут все занимаемся" на пленарном докладе.
Химия исторически является отдельной наукой, а ведь могла бы быть одним из разделов физики.
На самом деле, одной из самых могущественных тенденций в истории науки является соприкосновение, слияние и синтез наук. До 19 века не было вообще такой науки, как "физика" - были отдельные механика, оптика, "учение о теплоте", электричество, гальванизм (наука об электрическом токе), магнетизм, акустика, и т. п. Аналогично, ботаника и зоология слились в биологию (на основе, как раз, клеточного строения). Зная, что искать, другие примеры можно найти самостоятельно.
Не должно, но в конечном итоге всё туда упирается.
Погуглите, что такое "эмерджентные явления".