Мяч движется равномерно и прямолинейно со скоростью
. Игрок находится на расстоянии
от прямой, по которой движется мяч и на расстоянии
от мяча. Скорость игрока в момент времени
определяется формулой:
, где
и
- известные коэффициенты.
Нужно определить направление в котором следует двигаться игроку, чтобы перехватить мяч за наименьшее время.
Пока я смог определить минимальную среднюю скорость игрока, при которой он вообще сможет перехватить мяч. Для этого удобно рассмотреть систему отсчета связанную с мячом. В ней мяч стоит на месте, а игрок движется со скоростью
в обратную сторону. С точки зрения мяча игроку следовало бы двигаться так, чтобы все время находиться на прямой
, соединяющей положения игрока и мяча. Это значит, что вектор скорости игрока должен лежать на этой прямой. Существует бесконечное множество векторов, дающих в сумме со скоростью движения
вектор, лежащий на S. Однако кратчайшим (т.е. соответствующим минимальной скорости) будет вектор
, перпендикулярный к прямой
.
Из подобия прямоугольного треугольника, образованного векторами
и
, треугольнику, образованному прямыми
,
и траекторией мяча, находим величину минимальной скорости:
.
При этом игроку нужно будет бежать под углом
к перпендикуляру к траектории.
А как определить направление, когда игрок движется со своей скоростью пока не понимаю. Прямоугольных треугольников тогда не будет.