2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 09:50 


26/04/12
5
Мяч движется равномерно и прямолинейно со скоростью $V$. Игрок находится на расстоянии $L$ от прямой, по которой движется мяч и на расстоянии $S$ от мяча. Скорость игрока в момент времени $t$ определяется формулой:
$U_t=U_{t-1}a+c$, где $a$ и $c$ - известные коэффициенты.
Нужно определить направление в котором следует двигаться игроку, чтобы перехватить мяч за наименьшее время.


Пока я смог определить минимальную среднюю скорость игрока, при которой он вообще сможет перехватить мяч. Для этого удобно рассмотреть систему отсчета связанную с мячом. В ней мяч стоит на месте, а игрок движется со скоростью $V$ в обратную сторону. С точки зрения мяча игроку следовало бы двигаться так, чтобы все время находиться на прямой $S$, соединяющей положения игрока и мяча. Это значит, что вектор скорости игрока должен лежать на этой прямой. Существует бесконечное множество векторов, дающих в сумме со скоростью движения $V$ вектор, лежащий на S. Однако кратчайшим (т.е. соответствующим минимальной скорости) будет вектор $U$, перпендикулярный к прямой $S$.
Из подобия прямоугольного треугольника, образованного векторами $V$ и $U$, треугольнику, образованному прямыми $L$, $S$ и траекторией мяча, находим величину минимальной скорости:
$U=V\frac{L}{S}$.
При этом игроку нужно будет бежать под углом $\alpha=\arcsin{\frac{L}{S}}$ к перпендикуляру к траектории.

А как определить направление, когда игрок движется со своей скоростью пока не понимаю. Прямоугольных треугольников тогда не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 10:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ice_Harley в сообщении #564827 писал(а):
Скорость игрока в момент времени $t$ определяется формулой:
$U_t=U_{t-1}a+c$, где $a$ и $c$ - известные коэффициенты.

Вовсе не определяется. Во-первых, не задано начальное значение. Во-вторых, даже если его задать -- всё равно количество решений этого уравнения будет бесконечным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 14:05 


26/04/12
5
ewert в сообщении #564830 писал(а):
Ice_Harley в сообщении #564827 писал(а):
Скорость игрока в момент времени $t$ определяется формулой:
$U_t=U_{t-1}a+c$, где $a$ и $c$ - известные коэффициенты.

Вовсе не определяется. Во-первых, не задано начальное значение. Во-вторых, даже если его задать -- всё равно количество решений этого уравнения будет бесконечным.

Давайте примем начальное значение равным нулю. Думаю, я смогу самостоятельно учесть начальную скорость игрока в решении задачи, если это решение будет найдено.
А почему количество решений бесконечно? Для каждого момента времени определена скорость: $U_1=c$, $U_2=ca+c$ и т.д.
Наверное нужно упомянуть, что время дискретно, то есть первую единицу времени игрок двигается со скоростью $U_1$, вторую - со скоростью $U_2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 22:37 


26/04/12
5
Хорошо, давайте еще упростим: пусть игрок движется с постоянной скоростью $U$. Под каким углом в этом случае ему идти, чтобы встретиться с мячом как можно раньше?

Моя идея: посчитать время, за которое игрок дойдет до траектории мяча по прямой $t_{p}=\frac{L}{U}$. Мяч, за это же время пройдет путь $Vt_{p}$. Разницу в положениях игрока и мяча разделить пропорционально их скоростям. Точка раздела и будет той точкой, в которую нужно идти игроку.
Правильно?

Есть ли способ перейти обратно от равномерного движения к данной формуле скорости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение30.04.2012, 16:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Если начальная скорость перехватчика равна нулю, то он должен ускоряться по вектору линии движения мяча с нулевой скоростью приближения к линии движения мяча. Как только станет ясно что он может опоздать с приближением к цели перехвата, все ускорение нужно направлять в направлении приближения к линии движения мяча.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение30.04.2012, 18:16 


26/04/12
5
Zai в сообщении #565855 писал(а):
Если начальная скорость перехватчика равна нулю, то он должен ускоряться по вектору линии движения мяча с нулевой скоростью приближения к линии движения мяча. Как только станет ясно что он может опоздать с приближением к цели перехвата, все ускорение нужно направлять в направлении приближения к линии движения мяча.

Спасибо за ответ. Разрешите попросить уточнить парочку непонятных мне моментов:
1. Если перехватчик будет идти сначала по одному катету, а потом по второму - это в любом случае займет больше времени, чем если бы он сразу пошел по гипоненузе. Значит он перехватит мяч не за наименьшее время.
2. Каким именно образом выяснять что перехватчик может опоздать к цели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение01.05.2012, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
1. Вероято, но не очевидно, Ваша прямолинейная траектория и есть Ваше оптимальное решение.
2. Для начала запишите в дифференциальной форме Ваши соотношения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group