2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 09:50 


26/04/12
5
Мяч движется равномерно и прямолинейно со скоростью $V$. Игрок находится на расстоянии $L$ от прямой, по которой движется мяч и на расстоянии $S$ от мяча. Скорость игрока в момент времени $t$ определяется формулой:
$U_t=U_{t-1}a+c$, где $a$ и $c$ - известные коэффициенты.
Нужно определить направление в котором следует двигаться игроку, чтобы перехватить мяч за наименьшее время.


Пока я смог определить минимальную среднюю скорость игрока, при которой он вообще сможет перехватить мяч. Для этого удобно рассмотреть систему отсчета связанную с мячом. В ней мяч стоит на месте, а игрок движется со скоростью $V$ в обратную сторону. С точки зрения мяча игроку следовало бы двигаться так, чтобы все время находиться на прямой $S$, соединяющей положения игрока и мяча. Это значит, что вектор скорости игрока должен лежать на этой прямой. Существует бесконечное множество векторов, дающих в сумме со скоростью движения $V$ вектор, лежащий на S. Однако кратчайшим (т.е. соответствующим минимальной скорости) будет вектор $U$, перпендикулярный к прямой $S$.
Из подобия прямоугольного треугольника, образованного векторами $V$ и $U$, треугольнику, образованному прямыми $L$, $S$ и траекторией мяча, находим величину минимальной скорости:
$U=V\frac{L}{S}$.
При этом игроку нужно будет бежать под углом $\alpha=\arcsin{\frac{L}{S}}$ к перпендикуляру к траектории.

А как определить направление, когда игрок движется со своей скоростью пока не понимаю. Прямоугольных треугольников тогда не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 10:04 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Ice_Harley в сообщении #564827 писал(а):
Скорость игрока в момент времени $t$ определяется формулой:
$U_t=U_{t-1}a+c$, где $a$ и $c$ - известные коэффициенты.

Вовсе не определяется. Во-первых, не задано начальное значение. Во-вторых, даже если его задать -- всё равно количество решений этого уравнения будет бесконечным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 14:05 


26/04/12
5
ewert в сообщении #564830 писал(а):
Ice_Harley в сообщении #564827 писал(а):
Скорость игрока в момент времени $t$ определяется формулой:
$U_t=U_{t-1}a+c$, где $a$ и $c$ - известные коэффициенты.

Вовсе не определяется. Во-первых, не задано начальное значение. Во-вторых, даже если его задать -- всё равно количество решений этого уравнения будет бесконечным.

Давайте примем начальное значение равным нулю. Думаю, я смогу самостоятельно учесть начальную скорость игрока в решении задачи, если это решение будет найдено.
А почему количество решений бесконечно? Для каждого момента времени определена скорость: $U_1=c$, $U_2=ca+c$ и т.д.
Наверное нужно упомянуть, что время дискретно, то есть первую единицу времени игрок двигается со скоростью $U_1$, вторую - со скоростью $U_2$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение28.04.2012, 22:37 


26/04/12
5
Хорошо, давайте еще упростим: пусть игрок движется с постоянной скоростью $U$. Под каким углом в этом случае ему идти, чтобы встретиться с мячом как можно раньше?

Моя идея: посчитать время, за которое игрок дойдет до траектории мяча по прямой $t_{p}=\frac{L}{U}$. Мяч, за это же время пройдет путь $Vt_{p}$. Разницу в положениях игрока и мяча разделить пропорционально их скоростям. Точка раздела и будет той точкой, в которую нужно идти игроку.
Правильно?

Есть ли способ перейти обратно от равномерного движения к данной формуле скорости?

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение30.04.2012, 16:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Если начальная скорость перехватчика равна нулю, то он должен ускоряться по вектору линии движения мяча с нулевой скоростью приближения к линии движения мяча. Как только станет ясно что он может опоздать с приближением к цели перехвата, все ускорение нужно направлять в направлении приближения к линии движения мяча.

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение30.04.2012, 18:16 


26/04/12
5
Zai в сообщении #565855 писал(а):
Если начальная скорость перехватчика равна нулю, то он должен ускоряться по вектору линии движения мяча с нулевой скоростью приближения к линии движения мяча. Как только станет ясно что он может опоздать с приближением к цели перехвата, все ускорение нужно направлять в направлении приближения к линии движения мяча.

Спасибо за ответ. Разрешите попросить уточнить парочку непонятных мне моментов:
1. Если перехватчик будет идти сначала по одному катету, а потом по второму - это в любом случае займет больше времени, чем если бы он сразу пошел по гипоненузе. Значит он перехватит мяч не за наименьшее время.
2. Каким именно образом выяснять что перехватчик может опоздать к цели?

 Профиль  
                  
 
 Re: Траектория перехвата
Сообщение01.05.2012, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
1. Вероято, но не очевидно, Ваша прямолинейная траектория и есть Ваше оптимальное решение.
2. Для начала запишите в дифференциальной форме Ваши соотношения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group