2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение01.04.2012, 07:22 


12/11/11
2353

(Оффтоп)

Sonic86 в сообщении #548056 писал(а):
Но это ничуть не препятствует тому, что подавляющее большинство таких сверхлюдей является дураками и невеждами...

Без топора трудно расколоть дрова и человек пользуется топором не считая, что это неправильно, а на того кто это сделает с помощью свои природных способностей, не применяя инструмента, наверное будут смотреть с подозрением. Так, что с праздником НАС!

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение09.04.2012, 02:00 


05/09/11
364
Петербург
Ktina в сообщении #547838 писал(а):
зачем размножаться, если у тараканов это получается гораздо лучше?

Потому что они не сделают это за вас :? .
А maple сделает это за вас возьмёт интеграл за вас.

Ktina в сообщении #547838 писал(а):
А зачем учиться бегать, если автомобиль (или даже лошадь) делает это быстрее?

Потому что пользоваться ими не всегда и не везде удобно.

Конечно, надо понимать, как примерно работают программы, но для этого не надо пытаться добиться высокого уровня мастерства во взятии интегарлов. Лучше заняться тем, что всяким роботам не по зубам, например, доказательством утверждений.

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение09.04.2012, 07:17 
Заблокирован


30/07/09

2208
Ktina в сообщении #547838 писал(а):
И в конце концов, зачем размножаться, если у тараканов это получается гораздо лучше?

+5!

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение09.04.2012, 09:25 
Заблокирован


30/07/09

2208
Такая мысль: чем больше мы господа, тем больше мы зависимые рабы.

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение09.04.2012, 15:25 


12/11/11
2353
anik в сообщении #558214 писал(а):
Такая мысль: чем больше мы господа, тем больше мы зависимые рабы.

Наверное правильно. Я в полевых условиях наблюдал это у очень многих образованных и умных людей. Которые попав в определённые условия, превращались в некое подобие человека. Хотя другие, (не очень красивые в офисе) в этих же условиях оставались людьми. Да, невозможно попав (как Робинзон) в природные условия сделать что -то, что требует применения высоких технологий. (Странно как это он "Робинзон" обходился без интегралов.)

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение16.04.2012, 00:01 


03/06/10
152
Maple вычисляет интегралы совсем не так, как мы учились в институте.




Создана компьютерная программа, которая играет в шашки лучше любого человека http://gizmod.ru/2007/07/24/igra_v_shas ... myslennoj/ После этого интерес к шашкам резко упал. (Правда, мне кажется, что имелось в виду не обычные шашки, а Английские шашки (чекерс). Но я, скорее всего, ошибаюсь).
Если программа играет лучше человека, то отпадает необходимость и желание тренировать мастерство в шашках. Вот один пример социальных последствий.

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение21.04.2012, 20:43 


03/06/10
152
А вот новость по-интереснее. Вы, наверно, знаете передачу Своя Игра, ну, та, в которую играл Вассерман? Мы ее скопировали с американской передачи Jeopardy. Так вот, в 2011 году IBM сделала компьютерную программу IBM Watson, которая стала играть лучше человека. Причем программа понимала вопросы на английском языке http://news.studclub.poltava.ua/new/29382
http://ru.wikipedia.org/wiki/IBM_Watson

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение21.04.2012, 21:17 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
sergey83 в сообщении #562479 писал(а):
IBM сделала компьютерную программу IBM Watson, которая стала играть лучше человека. Причем программа понимала вопросы на английском языке
Эта программа понимает вопросы на английском языке в том же смысле, в каком их Google понимает, и работает по тому же принципу: поиск по огромному количеству документов с довольно сложной системой последующего скоринга. Другими словами, семантического анализа вопроса она не выполняет.

Вот здесь можно подробнее посмотреть: Stephen Wolfram Blog : Jeopardy, IBM, and Wolfram|Alpha
(Довольно интересно почитать также комментарии читателей блога)

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение21.04.2012, 21:24 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
sergey83 в сообщении #560561 писал(а):
Если программа играет лучше человека, то отпадает необходимость и желание тренировать мастерство в шашках. Вот один пример социальных последствий.
По-моему, это совсем несущественное социальное последствие. Интересных игр и задач - море.
Ясно, конечно, что увеличение "интеллекта" компьютеров может дать какие-то значимые социальные последствия. Но я думаю, что Вы их не там ищете.
Можно такой пример привести: сейчас начинают разрабатывать беспилотные истребители. Социальное последствие такое: летчики высокого класса будут нужны все меньше.
А в каком направлении Вы вообще их ищете? Чисто по факту регистрируете, или думаете, что компьютеры превзойдут людей по выполняемым интеллектуальным действиям (и что тогда, например?)?

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение22.04.2012, 20:41 


03/06/10
152
Хотелось бы подробнее узнать, что все-таки может делать программа IBM Watson.
В книге Нивергельт Ю., Фаррар Дж., Рейнголд Э. Машинный подход к решению математических задач. 1977 (скачать можно тут http://techlibrary.ru/books.htm ) в главе 6 сравниваются две программы: Элиза, созданная Вейценбаумом и программа Студент.
Программа Студент может решать школьные задачки, сформулированные на английском языке, если они не сложнее системы линейных уравнений. Например, Студент способна решить следующие задачи:
- Марии сейчас вдвое больше лет, чем было бы Анне, когда Марии было столько лет, сколько Анне сейчас. Если Марии сейчас 24 года, то сколько лет Анне?
- Сумма трех чисел равна 9. Второе число на 3 больше, чем удвоенное первое. Третье число равно сумме первых двух. Определить эти три числа.

Так вот, считается, что программа Студент понимает текст.

Вот тут прочитал подробнее о программе Watson http://www.osp.ru/os/2011/03/13008196/ Сначала программа находит страницу, на которой есть информация по вопросу викторины. А вот что происходит дальше, я не понял.
Я тоже мог бы вручную задать вопрос гуглу, найти страницу, понять что там написано, и дать ответ на вопрос викторины. Но что делает Watson со страницей текста, я так и не понял.
По гуманитарным предметам в конце параграфа ставятся вопросы для проверки понимания прочитанного. Однако авторы зачастую ленятся. Они берут одно предложение из параграфа и переделывают его в вопрос. Я так понял, что Watson умеет справляться с такими вопросами.

-- Вс апр 22, 2012 21:42:52 --

Приведу отрывок из книги Классная Америка:

Расскажу еще об одном «гениальном» изобретении американской педагогической мысли. Кстати, эта заразная вещь в последние годы стала активно проникать в школы российские — родители, будьте начеку! Американские учителя, особенно гуманитарных и естественных наук, очень любят использовать так называемый worksheet, что в дословном переводе означает «рабочий листок». В России это называют рабочими тетрадями. Эти рабочие листки прилагаются как дидактический материал к любому изданию учебника. Для учителя они хороши тем, что не болит голова, какие составить вопросы и задачи — все уже продумано за него.
Рабочий листок разработан для каждого отдельного параграфа учебника и содержит от десяти до двадцати пунктов по теме каждого урока. Каждый пункт есть какое-либо утверждение, но в этих утверждениях пропущены отдельные ключевые слова или целые фразы. Ученики должны вписать пропущенные слова и фразы. Иногда дается утверждение и нужно ответить, верно утверждение или ложно.
По замыслу ученик, видимо, должен прочитать материал по учебнику, понять его, запомнить, а потом заполнить пробелы в рабочем листке. Американские студенты очень любят такую работу, особенно когда им разрешается выполнять эту работу в составе небольших групп. Я, будучи начинающим американским учителем, тоже иногда прибегал к этой форме обучения. Дал задание, и они его делают чуть ли не весь урок.
Как-то моя собственная дочь, учась в седьмом классе Johnston Middle School, принесла домой такой worksheet в качестве домашнего задания по истории. Для выполнения этого задания ей предстояло прочесть в учебнике параграф объемом одиннадцать страниц. Это был только третий месяц ее пребывания в Америке, английского языка до приезда в страну она не знала, и на тот момент только-только начинала что-то понимать.
Задание было для нее невыполнимое, текст учебника оказался сложным даже для меня. Тем не менее я предложил ей поработать для начала самостоятельно, педагогично рассудив, что детей нужно приучать самостоятельно преодолевать трудности. Каково же было мое удивление, когда через часик она протянула мне практически полностью заполненный worksheet! Причем более половины задания было сделано правильно. Я задал ей пару наводящих вопросов, из чего мне стало понятно, что она по-прежнему почти ничего не понимает из текста. Тем не менее, задание выполнено — листок заполнен!
В чем же дело? А в том, что предложения в рабочем листке идентичны с предложениями в тексте учебника. Необходимо только найти соответствующее предложение в учебнике и отыскать в нем пропущенное слово…
Нужно ли говорить, уважаемый читатель, что и американские ученики поступают совершенно так же, как это сделала моя дочь. За очень редким исключением они не понимают того, что написано в учебнике. (Вам кажется это утверждение абсолютно голословным? Тогда вот, пожалуйста, — данные Национального центра образовательной статистики Америки. Согласно им, 70 % выпускников американских школ не понимают письменный текст средней сложности. Другими словами, не понимают того, что читают.)

-- Вс апр 22, 2012 22:00:22 --

В моем университете по теоретической механике задавалась курсовая работа на колебательную систему механизмов с тремя степенями свободы. Преподаватель рассказывал, что однажды он решил облегчить себе работу: задание было одно, но каждому студенту назначалась своя комбинация колебательных механизмов. Механизмов было мало, несколько штук но их комбинаций хватало, чтобы у всех студентов задания были разными.
Один умелец-студент написал программу, которая делала расчеты и распечатывала решения для его курсовика. Потом он добавил обсчет и для других механизмов, благодаря чему программа стала решать курсовик у студентов всего потока.
Преподаватель удивился, а почему у всех студентов одинаковое решение курсовика? А потому что студент не думая вставляет параметры задачи в программу, а программа все считает.
Потом преподавателю показали программу, он понял свою ошибку. На следующий год он не брал единую схему, а составлял разные задачи, с рисунком, описанные на русском языке. Теперь самая большая задача для студента - по русскому тексту составить систему уравнений.

Вот один из примеров понимания - умение переводить с русского языка на язык уравнений. А то студенты по теоретической механике вставляли данные в программу, вообще не понимая, в чем состоит задача.

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение22.04.2012, 21:22 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Ktina в сообщении #547838 писал(а):
Зачем учиться писать, если есть STT (Speach - to - Text Engine)?
Лучше считать, что не существует. «Я печатаю со скоростью 200 знаков в минуту. Такая ерунда получается!»

sergey83 в сообщении #560561 писал(а):
Если программа играет лучше человека, то отпадает необходимость и желание тренировать мастерство в шашках.
Почему отпадает желание? Вот полно людей, плавающих быстрее меня, а я почему-то плавать не перехотел туда-сюда иногда. Что не так?

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение22.04.2012, 22:33 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
arseniiv в сообщении #562818 писал(а):
sergey83 в сообщении #560561 писал(а):
Если программа играет лучше человека, то отпадает необходимость и желание тренировать мастерство в шашках.
Почему отпадает желание? Вот полно людей, плавающих быстрее меня, а я почему-то плавать не перехотел туда-сюда иногда. Что не так?
+1
Несмотря на существование автомобиля и подъемного крана, некоторые почему-то продолжают соревноваться в беге и тягании штанги.

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение22.04.2012, 22:56 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
(Ну, я плаваю даже без соревнования, так по речке.)

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение23.04.2012, 06:20 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
arseniiv в сообщении #562818 писал(а):
sergey83 писал(а):
Если программа играет лучше человека, то отпадает необходимость и желание тренировать мастерство в шашках.
Почему отпадает желание? Вот полно людей, плавающих быстрее меня, а я почему-то плавать не перехотел туда-сюда иногда. Что не так?
А я вот в шахматы перестал играть после прочтения 50-и страниц Крушевского Теория игр :-) Меня поразил факт вывода существования беспроигрышной стратегии. Но я, правда, плохо играл, и меня обыгрывали местные :-( - это вполне могло сыграть роль, а мой довод - лишь рационализация. Хотя мне пофиг - мне такая рационализация нравится...
Более интересно было бы играть в какие-нибудь алгоритмически неразрешимые игры, если такие бывают...
А плавать я тоже люблю :-)

-- Пн апр 23, 2012 03:26:00 --

sergey83 в сообщении #562803 писал(а):
Так вот, считается, что программа Студент понимает текст.
Да ну нафиг! А что под понимается под словами "понимает текст"? :shock:
sergey83 в сообщении #562803 писал(а):
...Я задал ей пару наводящих вопросов, из чего мне стало понятно, что она по-прежнему почти ничего не понимает из текста. Тем не менее, задание выполнено — листок заполнен!...
Ну вот компы примерно так и работают :roll: - без понимания.

 Профиль  
                  
 
 Re: программа научилась набирать IQ 150. Социальные последствия?
Сообщение23.04.2012, 06:56 


21/05/09
992
Sonic86 в сообщении #562890 писал(а):
Более интересно было бы играть в какие-нибудь алгоритмически неразрешимые игры, если такие бывают...


Есть одна такая игра - жизнь, не компьютерная, реальная.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group